Принудительная эвакуация автомобиля может подешеветь в сентябре

В Государственной Думе идет рассмотрение законопроекта № 771507-6 о единой методике расчета тарифов на принудительную эвакуацию. Сейчас местные власти в разных регионах самостоятельно устанавливают тарифы в зависимости от массы или мощности машины или от пройденного эвакуатором километража. Например, в Москве владельцу легкового автомобиля нужно заплатить от трех до семи тысяч рублей за эвакуацию и еще тысячу рублей в сутки за хранение на штрафстоянке. В Санкт-Петербурге для всех легковушек действует тариф 2700 рублей, а хранение стоит 30 рублей в час. В других регионах принудительная эвакуация стоит в среднем полторы—две тысячи рублей.

Несмотря на существующие с 2006 года Методические указания по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, законодательство не дает четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных правовых актов должны определяться расходы на эвакуацию. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, по этой причине суды зачастую встают на сторону водителей, которые не желают платить по завышенным расценкам.

Как сообщил изданию Коммерсант депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, в будущем цена, скорее всего, не будет зависеть от лошадиных сил и в Москве снизится до среднерыночного уровня в две—три тысячи рублей. А доходность компании, выигравшей конкурс на перемещение, должна составлять не более 9—10%. Хотя, по мнению депутата Ярослава Нилова, мэрия Москвы попытается сохранить действующий тариф.

Внести изменения в статью 27.13 КоАПа в части регулирования размера оплаты за перемещение автомобилей планировали еще год назад. В первом чтении Госдумы было решено передать функцию установки расценок Федеральной службе по тарифам, но в последствии ведомство упразднили, а полномочия передали Федеральной антимонопольной службе. Однако там пока разработали лишь предварительную методику расчета стоимости эвакуации. По данным Коммерсанта, во всех регионах она будет зависеть от технических параметров автомобиля (каких именно — пока неизвестно), а также от затрат на топливо, амортизацию, содержание, страховку эвакуаторов, зарплаты водителей и персонала, занятого в этой сфере. В Госдуме планируют в ближайшие месяцы принять во втором и третьем чтениях проект закона, наделяющего ФАС функцией расчета тарифов. Он должен вступить в силу 1 сентября 2016 года — к тому времени принцип расчета должен быть сформулирован окончательно.

Рекомендованные статьи