Производители электромобилей пытаются сохранить субсидии

Фото: компания Chevrolet | компания Tesla Motors

Как стало известно агентству Reuters, на прошлой неделе Дин Хеллер, сенатор от штата Невада, внес в Конгресс США законопроект о пересмотре госсубсидий на покупку электромобилей. По существующему закону компенсация в размере 7500 долларов распространяется на электрифицированные машины только до достижения конкретным производителем суммарного объема продаж 200 тысяч машин. После чего субсидия на полгода уменьшается вдвое, в течение последующих шести месяцев — еще вдвое (до 1875 долларов), а после перестает действовать вовсе. Сенатор из Невады предложил снять ограничения по количеству, но при этом полностью отменить субсидии с 2022 года.

За законопроектом явно видны лоббистские интересы крупнейших на сей день производителей электромобилей. Tesla уже достигла верхней планки: компания объявила, что субсидия в полном размере распространяется только на машины, заказанные до 15 октября. На пятки ей наступает концерн General Motors: по его расчетам, 200 тысяч электромобилей и гибридов он продаст не позже конца года. Однако собственную причастность к попыткам изменения закона обе компании не комментируют. Хотя очевидно, что отсрочка на четыре года была бы крайне выгодна обеим фирмам.

В среде других производителей царит полный разброд мнений: одни предлагают сохранить субсидии на более-менее доступные электромобили, другие, наоборот, считают, что скидки не способствуют честной конкуренции. Любопытно, что на прошлой неделе сенатор от штата Вайоминг Джон Баррассо, председательствующий в комитете сената по окружающей среде и общественным работам, внес прямо противоположный законопроект: он предлагает полностью отменить субсидии прямо сейчас, а плюс к тому — обложить электромобили дополнительным налогом, который пойдет на строительство и ремонт дорог. Однако противники такого шага мигом обвинили Баррассо в нежелании бороться с глобальным потеплением.

Интересно, что, помимо государственных субсидий, собственные инициативы есть и у многих штатов. В виде рибейтов (ретробонусов) или вычетов из налогов предлагаются немалые суммы: например, в штатах Делавэр, Нью-Йорк и Массачусетс от 2000 до 2500 долларов, в Мэриленде и Коннектикуте — по 3000 долларов, в Калифорнии можно получить от 2500 до 4500 долларов, а самая большая субсидия у штата Колорадо — 5000 долларов! Однако в случае с менее распространенными марками электромобилей эти деньги суммируются с федеральной субсидией.

Кстати, ресурс YouMechanic с учетом цен на электричество в каждом из штатов и прочих факторов посчитал цену так называемого е-галлона, то есть количества электричества для преодоления дистанции, которую обычные автомобили проезжают на одном галлоне (3,79 л) бензина. Оказывается, выгоднее всего пользоваться электромобилем в штате Вашингтон: «электрический галлон» там стоит всего 88 центов против 3,54 доллара за галлон бензина. Однако во многих штатах экономия не превышает 30%. Например, на Гавайях е-галлон обойдется в 2,91 доллара против 3,87 доллара за бензин.

Рекомендованные статьи