Прощальный Ford Falcon Sprint — с моторами мощностью до 544 л.с.

Прощальный Ford Falcon Sprint — с моторами мощностью до 544 л.с.
Новости | 10 февраля 2016

История австралийских автомобилей Ford подходит к концу. Спустя 91 год после начала производства на Зеленом континенте компания сворачивает выпуск местных моделей Falcon и Territory: последние автомобили покинут конвейера завода в пригороде Мельбурна в октябре этого года. На прощание фордовцы подготовили пару спецверсий седана Ford Falcon под общим названием Sprint.

Напомним, что современный Falcon — это полностью самостоятельная разработка австралийского отделения фирмы. В основе лежит заднеприводная платформа, а основной двигатель — оригинальная рядная «шестерка» объемом 4,0 л, хотя есть версии с двухлитровой турбочетверкой Ecoboost и пятилитровой «восьмеркой». В семейство помимо пятиметрового седана входит еще и пикап Ute.

Прощальные модели отличаются от обычных серийных машин наружным декором и особой отделкой салона, но главное — это серьезно форсированные двигатели. Например, четырехлитровая турбошестерка версии XR6 Sprint развивает 435 л.с. и 575 Нм, а в режиме Overboost на 10 секунд отдача подскакивает до 503 л.с. и 650 Нм! Сравните это с характеристиками исходной XR6 Turbo: 367 л.с. и 533 Нм.

Пятилитровая компрессорная «восьмерка» модификации XR8 Sprint в обычном режиме выдает почти стандартные 462 л.с. и 575 Нм (прибавка относительно серийной машины незначительная), а кратковременно отдача может вырасти до 544 л.с. и 650 Нм. Это все же меньше, чем у немецких «заряженных» одноклассников вроде BMW M5 (560 л.с., 680 Нм) или Audi RS6 (560 л.с., 700 Нм), зато цены на местном рынке почти вчетверо ниже: 39 тысяч американских долларов за Falcon XR6 Sprint и 42500 за XR8 Sprint.

Продажи Спринтов начнутся в мае, всего будет выпущено 1400 таких машин (все с шестиступенчатыми «автоматами»), причем 850 из них — с моторами V8. Это немало, ведь продажи семейства Falcon в прошлом году упали до 8600 седанов и пикапов. Вообще за последние 15 лет заднеприводных Фордов в Австралии реализовано почти в десять раз меньше. Производить автомобили столь малым тиражом невыгодно, поэтому со следующего года в Австралии начнут продавать седаны Ford Taurus, причем не исключено, что поставлять их будут из Китая.

Рекомендованные статьи