Proton Iriz и Persona: рестайлинг на двоих
Хэтчбек Proton Iriz длиной 3,9 м дебютировал в 2014 году, а через два года к нему присоединился родственный седан Proton Persona длиной 4,4 м. На эту парочку была сделана серьезная рыночная ставка, но она, увы, не сыграла: спрос на Протоны продолжает падать. Если в лучшие годы продажи на внутреннем рынке Малайзии превышали 200 тысяч штук, то результат прошлого года всего 65 тысяч, на 9% меньше, чем в 2017-м. В результате хворающий Proton был продан холдингу Geely, который сейчас пытается поднять компанию на ноги. Iriz и Persona стали первыми моделями, модернизация которых проведена под патронажем новых хозяев.
Внешность изменена в более спортивном ключе: новые бамперы стали чуть агрессивнее, сзади появилась имитация диффузора, а у хэтчбека верхняя часть пятой двери окрашена черным. Сзади вместо фирменного логотипа теперь красуется крупное название марки. При этом седан и хэтчбек имеют разное оформление передка, хотя отличия сводятся к пластиковому оперению.
А вот салон у двух моделей различается только отделочными материалами. Главная обновка здесь — медиасистема, разработанная совместно с Geely: у нее семидюймовый экран и функция голосового управления, активируемая кнопкой на руле. Также появился цветной экран маршрутного компьютера, новый рычаг трансмиссии (как у кроссовера Proton X70), а у топ-версий — безрамочное зеркало заднего вида.
Улучшены тормоза и шумоизоляция, но силовые агрегаты прежние. Хэтчбек Proton Iriz предлагается с атмосферниками 1.3 (94 л.с.) и 1.6 (107 л.с.), но седану Persona полагается только старший двигатель. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» у самых дешевых базовых версий (1.3 у хэтчбека и 1.6 у седана) и вариатор у всех остальных.
Базовая комплектация по-прежнему скромна: что Iriz, что Persona имеют две подушки безопасности, ESP, кондиционер, простую «музыку» и электростеклоподъемники. У дорогих версий шесть подушек, «кожаный» салон, медиасистема, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, а теперь еще и датчик света. Продажи обновленных моделей начнутся в конце марта, тогда же будут известны цены, но уже ясно, что ради увеличения продаж компания готова пойти на демпинг.