У кроссовера Geely Atlas появился близнец Proton X70
То, что малайзийская компания Proton, купленная в прошлом году холдингом Geely, будет выпускать перелицованные китайские автомобили, уже давно не секрет. Была объявлена даже первая модель: сверхпопулярный в Поднебесной паркетник Geely Boyue, известный в России под именем Atlas. Последней интригой оставалось местное название модели и ее внешний вид. Но теперь известно все: в Малайзии представлен кроссовер Proton X70.
Имя новой модели выбирали путем опроса населения — в нем приняли участие 90 тысяч человек. Правда, варианты со стороны к рассмотрению не принимались: на выбор были предложены названия РХ70, Х7, Х70 и Х700. Новое руководство компании твердо решило сменить политику нейминга моделей: Proton должен стать хабом Geely по выпуску автомобилей для многих рынков с левосторонним движением, поэтому колоритные названия Saga или Perdana уйдут в прошлое. В итоге 60% процентов опрошенных проголосовали за имя Proton X70.
Что касается внешности, то в основу нового Протона лег рестайлинговый вариант Geely Boyue, представленный в Поднебесной в начале года. Что интересно, шеф-дизайнер Протона Азлан Отман пытался убедить присутствующих на презентации в исконно малайзийских корнях дизайна радиаторной решетки. Ведь, помимо именников, это единственная деталь, отличающая Х70 от Boyue. А перемены в салоне сводятся к расположенному справа рулю с протоновским львом на ступице, а также двум воздуховодам для задних пассажиров вместо одного.
Кстати, первая партия новых кроссоверов Proton поступит на малайзийский рынок из Китая. Собственный завод в Танджунг Малиме начнет производство только в середине будущего года: полтысячи его сотрудников уже прошли стажировку в Поднебесной. В Малайзии импортируемые паркетники будут предлагать только с самым мощным бензиновым мотором 1.8 GTDi (183 л.с., 285 Нм) в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, передним или полным приводом. На выбор — три комплектации, самая богатая из которых включает отделку салона кожей наппа, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и систему автономного торможения. Proton начнет принимать заказы 8 сентября, а в течение месяца машины будут демонстрировать на специальных мероприятиях во всех регионах страны.
Однако любопытней всего то, что экспортные поставки ожидаются также под маркой Proton, а не Geely. В былые времена машины малайзийского бренда продавались во многих странах Европы и Азии. Поэтому такой шаг позволит холдингу Geely упростить вход на новые для себя рынки. Не исключено, что со временем и некоторые экспортируемые из Китая машины с левым рулем также получат протоновский логотип.