PSA будет доминировать в альянсе Stellantis
Концерны Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и PSA Group объявили о слиянии еще в декабре 2019 года, однако все формальности и согласования до сих пор не закончены. Партнеры готовят необходимые юридические документы и проходят финансовые проверки, завершение которых намечено на первый квартал 2021 года. Тем временем на сайте концерна FCA появился любопытный документ, проливающий свет на структуру будущего альянса Stellantis. Наши коллеги из европейского издания Automotive News изучили 714-страничный файл, написанный сухим языком юриспруденции, и обнаружили важные подробности.
Официально было объявлено, что альянс Stellantis подразумевает равноправное участие двух партнеров (50/50). Но в упомянутом документе есть четкое описание структуры, согласно международному стандарту финансовой отчетности IFRS 3. Приобретающей стороной (acquirer) назван французский концерн PSA, а приобретаемой (acquiree) — итало-американский концерн FCA. Такая диспозиция подтверждается и другими вводными. Во-первых, как уже было объявлено самими партнерами, возглавит альянс Stellantis нынешний президент группы PSA Карлос Таварес. Джону Элкану из концерна FCA досталось менее важное место председателя правления. А во-вторых, из одиннадцати мест в составе совета директоров будущего альянса шесть займут назначенцы PSA. Менеджерам FCA достанутся только пять мест.
Словом, баланс сил в альянсе Stellantis предельно ясен. И это несмотря на то, что, судя по финансовым отчетам за 2019 год, в более выигрышном положении все же находится FCA с доходом 108 млрд евро и чистой прибылью 6,6 млрд евро. У группы PSA эти показатели скромнее — 75 млрд и 3,2 млрд евро соответственно.