Renault обновит прошивку 700 тысяч дизелей
Компания Renault объявила о необходимости замены программы управления дизельных двигателей на новых моделях, которые отвечают нормам Евро-6. Апгрейд в первую очередь должен снизить вредные выбросы оксида азота (NOx). По оценкам Renault, под эту кампанию может попасть 700 тысяч автомобилей по всей Европе. Вдобавок компания отзовет для ремонта 15800 кроссоверов Renault Captur со 110-сильным турбодизелем 1.5 dCi. У них будут заменены системы выхлопа и рециркуляции отработавших газов, которые в определенных режимах работы допускали превышение норм выброса Nox.
Обе инициативы, объявленные французским производителем, стали последствием недавних обысков в офисах Renault, организованных Министерством энергетики Франции на фоне разгоревшегося экологического скандала с дизельными двигателями концерна Volkswagen. Результаты проведенной чиновниками проверки до сих пор неизвестны. Однако руководство Renault, стараясь максимально дистанцироваться от«дизельгейта» для успокоения клиентов и инвесторов, в последнее время неоднократно заявляло, что в компании не занимаются искажением данных о выбросах вредных веществ своих дизельных двигателей.
Точный план кампании Renault по обновлению прошивки дизелей будет объявлен в марте 2016 года. После этого владельцев автомобилей, попадающих под отзыв, начнут приглашать в дилерские сервисы для обновления прошивки или ремонта. В России автомобили Renault с дизелями Евро-6 не продаются, поэтому нас этот отзыв не коснется.
UPDATE: В Renault опровергли информацию об отзыве 700 тысяч машин. Все эти автомобили, по официальной версии, вписываются в действующие нормы Евро-6. Однако их владельцам все же предложено добровольно сменить «прошивку» двигателей, чтобы выбросы оксида азота (NOx) стали еще ниже требуемых норм. На наш взгляд это очень странное заявление: зачем тратить деньги на улучшение того, что и так вписывается в требуемые нормы?