Гиперкар Rimac C_Two: вторая попытка Мате Римаца
В отличие от большинства электрических экспонатов Женевского автосалона, купе Rimac C_Two не концепт-кар и даже не прототип. Утверждается, что машина готова к производству и уже сертифицирована в некоторых странах. Хотя ее характеристики граничат с фантастикой: 1,4 МВт суммарной отдачи и 1,85 с разгона до 97 км/ч — на одном уровне с экспериментальным японским электрокаром Aspark Owl и гипотетической пока моделью Tesla Roadster.
Фирма хорвата Мате Римаца из городка Светла Неделя говорит о продаже своих электрокаров с 2011 года. Но первая модель Rimac Concept_One клиентов так и не нашла: вместо запланированных 88 экземпляров было сделано восемь машин. И все они остались передвижной рекламой потенциала фирмы, разрабатывающей компоненты трансмиссии и тяговых батарей для сторонних клиентов. Дела на этом поприще, кстати, идут неплохо: в числе партнеров Римаца числятся компании Konigsegg, Aston Martin, Jaguar Land Rover, Renault, Siemens и Magna. А число сотрудников хорватской фирмочки выросло с восьми до 350 человек.
Новый гиперкар Rimac C_Two компания построила на увеличенной по сравнению с первой моделью платформе: длина выросла на 202 мм (4750 мм), ширина — на 132 мм (1986), высота — на 10 мм (1208 мм). Этим фирма устранила главный недостаток — былую тесноту в салоне. Литий-железо-фосфатная батарея емкостью 90 кВт·ч уступила место литий-магний-никелевой, интегрированной в структуру углепластикового кузова. Емкость 120 кВт·ч увеличила радиус действия до 650 км, а 80% заряда можно восполнить от станции быстрой зарядки за 30 минут.
Принципиальная же схема трансмиссии осталась прежней: по одному электродвигателю на каждое из колес с двухступенчатыми редукторами на задней оси. Суммарная отдача — 1914 л.с. и 2300 Нм. Собственная патентованная система управления вектором тяги R-AWTV заменяет АБС и ESP, а нажатием кнопки ездовой характер машины можно плавно изменить в пользу заднеприводных повадок. Максимальная скорость электрокара Rimac C_Two равна 415 км/ч, разгон до 300 км/ч занимает 11,8 с — на 2,4 с меньше, чем у первой модели. Справляться с машиной на трассе помогает активная аэродинамика — выдвигающееся заднее антикрыло и поднимающиеся створки в носовой части. Кроме того, за оптимальное охлаждение батареи и элементов трансмиссии отвечают активные заслонки в воздухозаборниках.
Электрокару не нужен ключ: двери «крыло бабочки» оснащены системой распознавания лиц. Умные сенсоры внутри салона распознают настроение водителя и соответственно меняют остроту реакций на органах управления и даже включают расслабляющую музыку. Звучит фантастично? Это еще не все: Rimac C_Twо, как утверждается, уже сейчас соответствует четвертому уровню автономности, то есть вмешательство водителя в нем может ограничиваться экстренными ситуациями.
Сколько стоит такое великолепие? Цена пока не названа, но по слухам она составит 1,6 миллиона долларов — вдвое больше, чем просили за купе Rimac Concept_One. Однако компания Rimac Automobili уверена, что на этот раз сможет продать не менее 150 электрокаров.