Rolls-Royce засветил алюминиевый кузов седана Phantom нового поколения
Монументальному седану Rolls-Royce Phantom идет уже четырнадцатый год. По меркам легендарной британской марки модель находится в самом расцвете сил, ведь предыдущий Phantom выпускался аж 23 года (с 1968-го по 1991-й)! Но по современным стандартам автоиндустрии машине уже пора на пенсию, поэтому компания планомерно ведет разработку новой модели восьмого поколения (если считать от первого Фантома 1925 года) и понемногу проливает свет на особенности ее конструкции. Чего ждать от этого автомобиля?
Нынешний Phantom построен на уникальном шасси, имеющем мало общего с автомобилями BMW, а его кузов представляет собой алюминиевый силовой каркас с навешенными на него алюминиевыми и композитными панелями. Такую технологию часто используют на спорткарах, но для представительского седана она подходит неважно, поэтому новый Phantom будет иметь традиционный несущий кузов, почти целиком сделанный из алюминия. Не исключено, что по образцу новой «семерки» BMW в структуре кузова станут использовать и углепластиковые компоненты.
По слухам, модульная платформа будет значительно унифицирована с «тележкой» BMW седьмой серии. В будущем на этой же платформе построят кроссовер Rolls-Royce Cullinan и «младший» седан Ghost второго поколения (он ожидается к 2020 году). На смену атмосфернику V12 придет турбомотор аналогичной конфигурации, хотя его характер будет по-прежнему ориентирован на плавное и комфортное передвижение.
В гамме останутся базовый седан (длиной около 5,8 м) и его удлиненная версия (примерно 6,1 м), а вот купе и кабриолет уйдут в историю: на рынке их вполне удачно заменили более «компактные» модели Wraith и Dawn на основе седана Ghost. Последние двухдверные Фантомы в прощальной комплектации Zenith Collection соберут в ноябре этого года. Выпуск седанов нынешнего поколения прекратят чуть позже, 31 декабря, после чего сборочную линию закроют на реконструкцию. Но сейчас завод работает в усиленном режиме, ведь нужно создать запас машин, которыми дилеры станут торговать весь 2017 год. А премьера полностью нового Фантома состоится только в 2018-м, хотя испытания мулов идут уже почти год.
В отличие от почившего семейства Maybach 57/62 нынешний Rolls-Royce Phantom оказался удачным. Немецких седанов за одиннадцать лет производства выпустили лишь чуть больше 2100 штук, поэтому от создания нового поколения в концерне Daimler AG отказались. В то время как тираж Фантома уже перевалил за 10 тысяч экземпляров: с 2003 по 2015 год включительно реализовано 9838 машин, из которых в Россию ушло примерно 240 штук. А новый Phantom может стать еще более дорогой и малотиражной моделью.