Российский авторынок: статистика марта и первого квартала
Согласно свежей статистике агентства Автостат, в марте 2024 года на учет встало 146526 новых автомобилей. Это не только в 2,1 раза больше, чем в марте прошлого года, но еще и самый большой месячный результат с мая 2021-го! То есть российский рынок выходит на докризисный уровень. Хотя в статистику марта попали и «фиктивные» регистрации, когда «серые» продавцы ставили на учет еще не проданные машины, чтобы они не попали под новые таможенные правила, вступившие в силу 1 апреля. Увы, оценить влияние таких регистраций на конечный результат пока невозможно.
В марочном зачете традиционно лидирует Лада: в марте продано 39908 автомобилей. На них пришлось 27,5% всего рынка, хотя год назад доля спроса у Лады была существенно выше (35%): противостоять натиску «китайцев» АВТОВАЗу непросто, не зря его глава Максим Соколов все чаще выступает за введение новых торговых барьеров.
Топ-10 марок на рынке новых легковых автомобилей в марте 2024 года (шт.)
Среди иномарок вперед вырвался Haval (16045 машин), потеснив на третье место Geely (15004). В десятке лидеров прочно закрепился бренд Lixiang, представленный исключительно «серыми» дилерами. Причем спрос растет: в марте продано 3617 гибридов против 2691 в феврале. Также в топ-10 впервые проникли Belgee (2732) и Jetour (2616). А вот Toyota выпала из этого перечня, хотя держалась дольше других ушедших марок.
Топ-10 моделей на рынке новых легковых автомобилей в марте 2024 года (шт.)
Рейтинг моделей предсказуемо возглавляет самая доступная Лада Гранта (18727), но ее доля рынка за год снизилась с 24,3% до 12,8%. Хотя в количественном выражении продажи выросли на 10%. Наиболее популярной иномаркой остается Haval Jolion (6387), и его продажи выросли почти вдвое к марту прошлого года. А самая дорогая модель в первой десятке — кроссовер Geely Monjaro (5175), который завоевал такую популярность всего за год, хотя и с активной поддержкой неофициальных поставщиков.
Всего за первый квартал 2024 года российский авторынок продемонстрировал почти двукратный рост (на 93%) относительно того же периода прошлого года. За три месяца в России было продано 330692 новых легковых автомобиля, что соответствует уровню 2021 года.