Rover 75 ушел на покой спустя 18 лет жизни
Китайский концерн SAIC объявил о прекращении производства модели Roewe 750, то есть последней версии седана Rover 75 образца 1998 года, на котором закончилась история легендарного британского бренда.
У «семьдесят пятого» была сложная судьба. Он оказался первой и последней легковой моделью Rover, разработанной под патронажем BMW. К слову, это был первый опыт баварской компании на ниве переднего привода, хотя платформа британской машины имела много общего с заднеприводной «трешкой» BMW поколения E46. Позже у модели 75 появились «заряженные» версии под маркой MG. Семейство получилось удачным, собрало хорошие отзывы прессы и покупателей, но не смогло спасти британскую компанию, и в 2005 году ее по частям приобрели китайцы.
Универсалы MG ZT-T выпускали только в Англии
Права на модель 75 выкупил концерн SAIC, хотя бренд Rover немецкие хозяева все же оставили себе (чтобы потом продать его индийцам), а марка MG со всеми потрохами досталась фирме Nanjing Auto. Так на китайском рынке появились модели-близнецы Roewe 750 и MG7. А уже в 2008 году SAIC прибрал к рукам и MG.
Ранний китайский Roewe 750
В Поднебесной наследники Ровера 75 выпускались с разными двигателями и двумя вариантами колесной базы, пережили один рестайлинг, а в 2011 году вышла даже гибридная версия, которая не приглянулась местным покупателям и очень быстро ушла с рынка. Но со временем спрос снижался, и первым в прошлом году сняли с производства MG7. Теперь пришло время модели под маркой Roewe.
Roewe 750 после рестайлинга 2011 года
Впрочем, «семьдесят пятый» оставил после себя наследие, ведь на его платформе сделаны Roewe 550 и MG6, а на других моделях используются двигатели и отдельные узлы. Более того, китайские производители крайне неохотно отказываются от проверенных моделей, поэтому не исключено, что вскоре Rover 75 обретет третью жизнь под одним из других брендов концерна SAIC.