Рынок Евросоюза: Лада увеличила продажи на 41%!

Фото: компания АвтоВАЗ

Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) опубликовала статистику августовских продаж новых машин в странах Европейского союза. Результаты впечатляющие: в августе в Европе зарегистрировано 1 134 288 автомобилей — на 31,2% больше, чем в том же месяце прошлого года. Это рекордный прирост: в течение всего 2018 года прибавка не превышала 10,5%, а в марте даже наблюдалось падение на 5,3%. Впрочем, рекорду есть банальное объяснение: с 1 сентября в Евросоюзе можно регистрировать только автомобили, отвечающие нормам топливной экономичности по стандарту WLTP, поэтому накануне производители предлагали весомые скидки на многие модели, сертифицированные еще по циклу NEDC.

Традиционно крупнейшим рынком стала Германия с результатом 316405 машин (+24,7%) — вдвое больше, чем в занимающей второе место Франции (150390 экземпляров, +40%), и втрое по сравнению с Испанией (107692 автомобиля, +48,7%). А меньше всего машин купили на Кипре: всего 719 экземпляров, что на 2,3% лучше показателя прошлого августа. Кстати, единственной страной, где августовские регистрации снизились, оказалась Швеция (минус 17,5%).

Наибольшая доля рынка в Евросоюзе по-прежнему принадлежит концерну Volkswagen, причем она увеличилась с 25,2% в прошлом августе до 27,1%. Но рост регистраций марок концерна в среднем составил 41%, а лучшие показатели по приросту у группы Renault (+57,8%), к которой относится и бренд Лада. Российские автомобили продемонстрировали рост на 40,8%, в абсолюте это 590 машин в августе. Всего же с начала года в странах Европейского союза на учет поставлено 3819 Лад — на 13,8% больше, чем за восемь месяцев прошлого года.

Но самое любопытное, что в статистике ACEA показатель доли рынка Лады впервые изменился с 0,0 на 0,1%. Понятно, что это округленные данные, но сам факт, что называется, знаковый. Например, точно до такой же величины снизилась доля рынка катящейся в небытие марки Lancia. Всего вдвое больше доля брендов DS и Lexus, а Jaguar и Land Rover имеют на рынке Евросоюза долю по 0,4%.

В самой же группе Renault, которую в АСЕА оценивают отдельно от Ниссана и Mitsubishi, бренд Лада занимает третье, но не последнее место! Впереди, понятно, непосредственно Renault (95781 машина в августе) и марка Dacia (43227 автомобилей). А за Ладой идет Alpine — эти спорткары ценой не менее 55 тысяч евро в августе разошлись тиражом 454 экземпляра, а всего с начала поставок весной хозяев нашли уже 1227 купе.

Рекомендованные статьи