Седан Alfa Romeo Giulia дебютировал с 510-сильной турбошестеркой
Премьера долгожданной Джулии приурочена ко дню рождения марки, которой сегодня исполнилось 105 лет. Этот седан — символ перерождения компании Alfa Romeo и первая модель нового поколения, за которой в ближайшие три года последуют еще семь машин. Их основная задача — вытянуть легендарную итальянскую марку из глубокого кризиса, который продолжается уже более полутора десятков лет. К дебюту знаковой модели даже провели рестайлинг фирменного логотипа, который украшает Альфы с 1910 года: изменился цвет подложки, а также пропорции креста и змея.
У Джулии сложная судьба, ведь первоначально планировалось вывести ее на рынок еще в 2011 году — сразу после снятия с производства семейства Alfa Romeo 159, но дебют был перенесен на 2013 год. Вторая попытка тоже провалилась: поговаривают, что автомобиль не понравился главе концерна Fiat Серджио Маркионне. И вот — третий заход.
Впрочем, на премьере, которая прошла в фирменном музее марки, итальянцы показали лишь предсерийный прототип: старт европейских продаж намечен только на весну 2016 года. Зато Giulia увидела свет сразу в самой мощной модификации с историческим названием Quadrifoglio («четырехлистник»).
Сложная пластика кузова, хищный взгляд фар, длинный капот и фирменный «клюв» на передке. Новая Giulia выглядит эффекто, но до утонченности знаменитых предшественниц с индексами 159 и 156 четырехдверка все же не дотянула. В основе лежит заднеприводная платформа, хотя за доплату будет предложен полный привод. Спереди — двухрычажка, сзади — многорычажная подвеска, а в конструкции широко использованы композиты, углепластик (из него сделаны капот, каркас кресел, карданный вал) и алюминий (элементы подвески и тормозной системы).
Салон сдвинут назад, но итальянцы обещают, что по величине колесной базы Giulia превзойдет всех конкурентов, то есть между осями будет не менее 2850 мм, которыми располагает Infiniti Q50. А вот по габаритам Alfa станет одной из самых компактных в сегменте: сейчас из премиум-седанов класса D+ наименьшую длину имеет «трешка» BMW — 4624 мм от носа до хвоста.
Базовым двигателем станет новая наддувная «четверка» (предположительно мощностью до 300 л.с.), а на дорогие модификации будут устанавливать битурбомоторы V6, разработанные совместно с инженерами Ferrari. Под капотом модификации Quadrifoglio — наиболее экстремальная версия этого двигателя мощностью 510 л.с. С ним седан способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,9 с. Из конкурентов подобной отдачей может похвастать только Mercedes-AMG C 63 S (4,0 л, 510 л.с.), который разменивает сотню ровно за четыре секунды. BMW M3 (3,0 л, 431 л.с.), Audi RS 4 Avant (4,2 л, 450 л.с.) и Cadillac ATS-V (3,6 л, 464 л.с.) медленнее.
Особый акцент в компании Alfa Romeo делают на ездовых настройках: идеальная «половинная» развесовка по осям, «короткий» рулевой механизм, тормоза с углерод-керамическими дисками и активный задний дифференциал с системой управления вектором тяги (на каждой полуоси установлен индивидуальный фрикцион) должны вернуть Джулии драйверский характер прежних моделей марки. Вдобавок в передний бампер встроен подвижный передний сплиттер, который увеличивает прижимную силу на высоких скоростях. Будет и фирменная альфовская система DNA, имеющая несколько режимов работы силового агрегата: Dynamic, Natural и экономичный Advanced Efficient, а у «заряженных» версий — еще и экстремальный Racing.
Изображения интерьера еще не обнародованы, но итальянцы уже успели заинтриговать: переключатель «ездовой» системы DNA будет расположен на руле, подобно автомобилям Ferrari.
Впереди у Джулии еще комплекс доводочных испытаний. Массовые «гражданские» версии будут представлены в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Тогда же мы узнаем все технические подробности о новой Джулии.