«Заряженные» модели Alfa Romeo обновлены к юбилею
Компания Alfa Romeo отмечает столетие своего суббренда Quadrifoglio («четырехлистник»). Изображение четырехлистного клевера на белом фоне впервые появилось на борту гоночного автомобиля Alfa Romeo RL итальянца Уго Сивоччи в апреле 1923 года. Тогда он стал победителем престижной гонки Targa Florio, и с тех пор счастливый четырехлистник является символом гоночных автомобилей Alfa Romeo. Позже он перешел и на спортивные версии дорожных машин, то есть это Alfa-аналог обозначений AMG у Мерседеса или M у BMW.
Сейчас в гамме компании есть две модели с приставкой Quadrifoglio — это самые мощные и дорогие версии седана Giulia и кроссовера Stelvio. И по случаю столетия их логотипа подготовлены специальные юбилейные версии под названием Quadrifoglio 100th Anniversario. Которые одновременно примерили все обновки базовых моделей, ведь четырехцилиндровые Giulia и Stelvio пережили плановый рестайлинг еще прошлой осенью.
Матричные фары, измененные задние фонари, 12-дюймовый приборный экран: все это у мощных машин такое же, как у базовых версий. Разве что графика виртуальных приборов придумана новая — в спортивном стиле. А особые приметы юбилейных машин — памятные шильдики и золотистая окраска тормозных суппортов, а корпуса наружных зеркал и решетка радиатора сделаны из углепластика. В салоне — прострочка золотистого цвета.
Есть и технические обновки. Битурбомотор V6 2.9 у юбилейных машин форсирован с 510 до 520 л.с., хотя крутящий момент не изменился (600 Нм). Впрочем, это все равно меньше, чем у экстремального седана Giulia GTA (540 л.с.), который был выпущен ограниченным тиражом в 2021 году. Установлена выпускная система фирмы Akrapovič, хотя она и прежде предлагалась в виде опции.
Вместо активного заднего дифференциала (с двумя многодисковыми муфтами для управления вектором тяги) теперь механический «самоблок», но в остальном трансмиссия прежняя. Сохранен восьмиступенчатый «автомат», седан Giulia Quadrifoglio имеет только задний привод, а кроссовер Stelvio Quadrifoglio оснащен полным приводом с муфтой подключения передней оси. Динамические параметры пока не опубликованы. Дорестайлинговые машины могут разогнаться до «сотни» за 3,9 с и 3,8 с соответственно.
Юбилейные Альфы будут выпущены тиражом по 100 экземпляров каждой модели. Они появятся в продаже к концу лета, цены пока не объявлены. А следом на рынок выйдут и стандартные обновленные Giulia Quadrifoglio и Stelvio Quadrifoglio. Сейчас за дореформенные машины в родной для них Италии просят от 99 тысяч и от 109 тысяч евро соответственно.