Представлена трехдверка Alfa Romeo Giulia SWB Zagato
Увы, догадки оказались ошибочными. Анонсированный несколько недель назад автомобиль под названием Alfa Romeo Giulia SWB Zagato — это не традиционное купе и даже не трехдверный shooting brake. Миланское ателье Zagato построило на базе Джулии хэтчбек с покатой «спиной» третьей двери. И за этой машиной стоит любопытная история создания.
В прошлом году исполнилось сто лет сотрудничеству компаний Alfa Romeo и Zagato: первая совместная модель Tipo G1 увидела свет в 1921 году. Отпраздновать этот юбилей партнеры решили новой совместной моделью, а для финансирования этого проекта быстро нашелся коллекционер из Германии, в гараже которого уже есть множество автомобилей с дизайном ателье Zagato. Но разработка и постройка уникальной машины затянулись, и она представлена только сейчас, спустя полтора года после самого юбилея.
Итак, в основу лег экстремальный седан Alfa Romeo Giulia Quadifoglio в ранней версии c задним приводом и механической коробкой передач. Но битурбомотор V6 2.9 доработан в соответствии со спецификацией мелкосерийной версии Giulia GTAm, то есть он выдает 540 л.с. вместо стандартных 510 сил. Как и зашифровано в названии машины, заднеприводная платформа Джулии укорочена (Short Wheel Base), причем меньше стала не только колесная база, но и свесы кузова.
Впрочем, основное внимание в ателье Zagato уделили дизайну. Трехдверный кузов изготовлен из углепластика и не имеет общих элементов с серийной Джулией. Дизайнеры постарались обыграть облик старых моделей Alfa Romeo, включая гоночные машины шестидесятых, — и не забыли про купе Alfa Romeo SZ конца восьмидесятых, облик которого тоже создан Zagato. Самый яркий во всех смыслах отсыл к модели SZ — фары с тремя секциями ходовых огней.
Не обошлось и без крыши с двумя выпуклостями: это визитная карточка миланского ателье. А вот интерьер Джулии остался практически стандартным — разве что некоторые стандартные панели заменены углепластиковыми. Спереди установлены сиденья-ковши с оригинальной обивкой, а заднего ряда нет вовсе: вместо него — полукаркас безопасности.
Alfa Romeo Giulia SWB Zagato изготовлена в единственном экземпляре, и он вскоре будет передан заказчику. Цена автомобиля не названа, да и о выпуске этой модели даже малой серией речи нет.