Представлен экстремальный седан Alfa Romeo Giulia GTA

Фото: компания Alfa Romeo

В этом году марке Alfa Romeo исполняется 110 лет, и одним из подарков к юбилею стала самая мощная и экстремальная версия седана Giulia. Специально для нее возрождена приставка GTA (Gran Turismo Alleggerita), которая в шестидесятых годах использовалась для спортивных версий купе Giulia. Те машины были разработаны альфовским гоночным подразделением Autodelta, которого уже давно не существует, но в знак памяти на кузове новейшего седана все же появились эмблемы этой конюшни.

Современная Alfa Romeo Gulia GTA создана на основе серийной топ-версии Quadrifoglio с задним приводом, а основные работы велись в трех направлениях: повышение мощности, уменьшение массы и улучшение аэродинамики. С мощностью все просто: битурбомотор V6 2.9 форсирован с 510 до 540 л.с., а вдобавок перенастроен восьмиступенчатый «автомат» (механическую коробку передач у версии Quadrifoglio отобрали еще в 2018 году).

Для уменьшения массы установлены углерод-керамические тормозные диски, ажурные 20-дюймовые колеса с креплением центральной гайкой и прямоточная выпускная система Akrapovic с двумя патрубками по центру кормы. А из углепластика сделаны карданный вал, капот, панель крыши, передний бампер и колесные арки.

А что касается аэродинамики, то Giulia GTA имеет оригинальное углепластиковое оперение, разработанное при участии формульного бюро Sauber Engineering, — это вставки с «закрылками» в переднем бампере, накладки на порогах и спойлер на крышке багажника. Кроме того, версия GTA имеет расширенную на 50 мм колею (сзади даже установлены дополнительные накладки на арках), а в отделке салона превалирует алькантара.

Alfa Romeo Giulia GTAm

Более того, подготовлена еще более сумасшедшая Alfa Romeo Giulia GTAm (от слова Modificata) — такой седан имеет увеличенный передний сплиттер, большое заднее антикрыло и спортивные передние кресла с шеститочечными ремнями безопасности. Вместо заднего дивана установлен полукаркас безопасности, а задние стекла заменены тонкими поликарбонатными панелями. Все эти меры позволили скинуть сразу 100 кг относительно исходной версии Quadrifoglio: снаряженная масса составляет 1520 кг. При этом даже в таком виде седан имеет допуск на дороги общего пользования.

В итоге Giulia GTAm может разогнаться до 100 км/ч за 3,6 с (если использовать Lauch Control) против 3,9 с у версии Quadrifoglio. Увы, другие динамические характеристики разработчики пока не приводят. Напомним, максимальная скорость 510-сильной Альфы — 307 км/ч.

Совокупный тираж новых версий GTA и GTAm — 500 экземпляров. В Европе на них уже открыт прием заказов, цены пока не объявлены, но, по предварительной информации, они превысят 115 тысяч евро. При этом в комплекте с машиной покупателям положены два шлема, чехол для длительного хранения и сертификат на трек-день в фирменной школе Accademia di Guida.

Рекомендованные статьи