Седан Chery Arrizo GX с турбомотором готов к экспорту
Первый показ этой четырехдверки состоялся еще весной, но только сейчас на автосалоне в Чэнду компания показала серийную версию и объявила о старте продаж. Хотя на самом деле перед нами не полностью новый автомобиль. Chery Arrizo GX — это результат реинжиниринга уже известной модели Arrizo 5 трехлетней давности. А главная цель этой модернизации — выход на международные рынки.
Исходник в новинке узнается безошибочно по форме крыши и дверей, да и корму разработчики переделали незначительно. А вот передняя часть у Arrizo GX новая, с двухэтажным оформлением в стиле свежих кроссоверов марки вроде Tiggo 8. Причем благодаря вытянутому носу и иному заднему бамперу новый седан Arrizo GX оказался заметно длиннее модели Arrizo 5: 4710 против 4572 мм. Хотя колесная база у них одинаковая (2670 мм). Аэродинамическая проработка неплоха, но не более того: заявленный коэффициент Cx равен 0,28, тогда как, скажем, Hyundai Elantra имеет 0,27.
В Chery называют Arrizo GX первой моделью на платформе M1X, которая предназначена для легковых моделей и унифицирована с кроссоверной тележкой T1X. Однако на деле это лишь доработанный вариант прежней платформы со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. Основные изменения пришлись на электронику.
Двигатель тот же, что и у модели Chery Arrizo 5 Sport: это турбочетверка 1.5 с отдачей 147 л.с. и 210 Нм. Пятиступенчатая «механика» тоже перешла с донорского седана, но вариатор новый: он стал компактнее и может быстрее адаптироваться к изменению режима движения, а еще у него аж девять фиксированных передач вместо прежних семи. До 100 км/ч такой седан разгоняется за девять секунд. Но это еще не все: в рекламных материалах для новой модели Chery упирает на удовольствие от вождения!
Впрочем, наибольший объем изменений по сравнению с моделью Arrizo 5 — в салоне. Здесь полностью новая передняя панель с восьмидюймовым дисплеем медиасистемы, а на центральной консоли — сенсорная девятидюймовая панель управления климат-контролем, хотя вращающиеся рукоятки все же остались. На месте и аналоговые шкалы приборов, между которыми втиснут цветной семидюймовый экран. Ручник теперь с сервоприводом.
В Китае Chery Arrizo GX начнут продавать к концу сентября, причем об отставке модели Arrizo 5 пока не слышно. Скорее всего, их станут выпускать параллельно, ведь ценовое позиционирование различается: если базовый Arrizo 5 с атмосферником стоит 7300 долларов, а турбоверсия Sport — 11300 долларов, то за Arrizo GX придется отдать не менее 11700 долларов. Уже в четвертом квартале должны начаться поставки на экспорт, причем под измененным названием Chery Arrizo 6, хотя перечень стран пока не обнародован.