Седан Lynk & Co 03 Cyan: дорожная машина на базе гоночной
В прошлом году шведская гоночная команда Cyan Racing, отделившаяся от компании Polestar, объявила о возвращении в кузовной кубок мира WTCR. Новые гоночные машины созданы в содружестве с отделением Geely Group Motorsport — это четыре болида Lynk & Co 03 TCR, которые выйдут на трассы уже в апреле. Но вдобавок контракт предусматривает разработку «заряженной» версии дорожного седана Lynk & Co 03 — такая машина должна появиться через несколько лет. Пока же команда Cyan Racing подготовила первый, «черновой» вариант такого автомобиля.
У команды уже есть опыт создания дорожных машин: в прежние годы (еще под материнским брендом Polestar) свет увидели тюнинговые хэтчбек Volvo C30 (450 л.с.) и седан Volvo S60 (508 л.с.), причем с последним мы даже познакомились во время гастролей в России. Но если эти машины были созданы на основе серийных, то теперь та же команда инженеров решала обратную задачу. Новый дорожный седан Lynk & Co 03 Cyan Concept представляет собой гоночный болид, адаптированный для дорог общего пользования.
Напрямую от кольцевых машин седану достались подвеска с регулируемыми амортизаторами Öhlins, тормоза с шестипоршневыми механизмами на передних колесах и двухпоршневыми на задних, секвентальная коробка передач с подрулевыми лепестками, а также дифференциал с дисковой блокировкой (привод на передние колеса). Но если отдача двухлитровой турбочетверки у гоночной версии ограничена правилами (350 л.с., 420 Нм), то мотор опытной дорожной машины разработчики смело «разогнали» до 528 л.с. и 504 Нм!
В соответствии с требованиями рынка и закона, Lynk & Co 03 Cyan Concept обзавелся полноценной светотехникой, удобными сиденьями в салоне и прочими элементами комфорта. Хотя каркас безопасности в том или ином виде сохранен. Любопытно, что снаряженная масса концепта всего на 22 кг больше, чем у гоночной машины, — 1287 кг. В итоге дорожный седан может разогнаться до 100 км/ч за 4,4 с, планку 200 км/ч он покоряет за десять секунд, а максимальная скорость — 310 км/ч. Кроме того, машина может развивать боковое ускорение до 1,5g. Недурно для машины с китайской родословной!
Впрочем, серийный автомобиль будет куда проще: ни гоночных технологий, ни столь мощного мотора ему не видать, иначе цена окажется запредельной. Тем любопытнее будет взглянуть, каким в итоге окажется шведско-китайский «горячий» седан, ориентированный на европейский рынок.