Седан Lynk & Co Z10 стал первым электромобилем марки
До сих пор холдинг Geely четко разграничивал рыночные ниши для своих дочерних компаний Zeekr и Lynk & Co: первая выпускает электромобили, а вторая — преимущественно гибриды с небольшой долей чисто бензиновых машин. Но теперь эта логика нарушена. В Китае представлена первая чисто электрическая модель под маркой Lynk & Co, для которой даже пришлось отойти от фирменной системы индексации, добавив в название букву Z (от слова Zero).
С точки зрения дизайна большой седан Lynk & Co Z10 — это серийное воплощение концепт-кара The Next Day двухлетней давности. Некоторые его стилистические решения уже были использованы на серийных машинах, но теперь шоу-кар «пригодился» целиком. Седан имеет характерное оформление передка, безрамочные двери и выдвижной спойлер на отдельной крышке багажника, а заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,198.
По размерам Lynk & Co Z10 сопоставим с современными седанами BMW пятой серии или Mercedes-Benz E-класса: длина — 5028 мм, ширина — 1966 мм, высота — 1468 мм. На выбор предложены колеса диаметром 19 или 21 дюйм. Штатно установлена панорамная крыша без сдвижной секции.
Центр передней панели занимает «телевизор» диагональю 15,4 дюйма с медиасистемой Lynk Flyme Auto. Перед водителем — узкая полоска приборного дисплея и большой проекционный экран. Есть подогрев и вентиляция всех сидений (сзади управление встроено в центральный подлокотник), аудиосистема Harman/Kardon мощностью 1600 ватт имеет двадцать три динамика.
С точки зрения техники Lynk & Co Z10 повторяет недавно обновленный Zeekr 001 — уже с 800-вольтовой электросистемой. Даже колесная база у двух машин одинаковая (3005 мм). Линку от Зикра достались и пневматическая подвеска, и продвинутый автопилот с лидаром на крыше, хотя по документам он отвечает только второму уровню автономности. А вот переднего багажника у Z10 почему-то нет, хотя Zeekr 001 располагает небольшим отсеком под капотом.
Из ездовых характеристик пока заявлены только дальность хода на одной зарядке (800 км по циклу CLTC) и время разгона до «сотни» (3,5 с). Эти параметры сопоставимы с Зикром. За 15 минут у терминала постоянного тока Lynk & Co Z10 может принять заряд для поездки на 573 км.
Все характеристики будут раскрыты ближе к старту продаж, который намечен на осень. Ожидается, что в Китае за Lynk & Co Z10 будут просить примерно столько же, сколько и за Zeekr 001, который стоит 269—329 тысяч юаней (37—45 тысяч долларов).