Семейство Toyota Concept-i: транспорт с искусственным интеллектом
В начале года на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе Toyota демонстрировала Concept-i — инновационный автомобиль длиной 4,5 м с автономной системой управления и развитым искусственным интеллектом. Эту же машину японцы будут демонстрировать на домашнем автосалоне в Токио. Технически Concept-i не изменился: разработчики лишь уточнили, что автомобиль имеет электрический двигатель и может проехать на одной зарядке до 300 км. А вот программная часть серьезно доработана.
Toyota Concept-i
Название Yui («мягкая связь» по-японски) применительно к электронному помощнику больше не употребляется. Теперь это AI Agent — агент искусственного интеллекта, продвинутая версия интерфейса «человек-машина». Система самостоятельно определяет привычки и предпочтения водителя и учится подстраиваться под них, причем для идентификации настроения человека анализу подвергается даже тон голоса и манера разговора. Агент может подсказывать маршруты поездок и места остановок, менять настройки климатической установки и аудиосистемы, а также выбирать способы передачи информации: визуальный, звуковой или даже тактильный. Система способна определять состояние водителя, и если тот начал отвлекаться от вождения даже без внешнего раздражителя (например, при мысли о насущных проблемах), то электроника мягко подстрахует или даже возьмет управление на себя.
Дружелюбие система проявляет и к окружающим: например, сигналы поворота могут дублироваться надписями на внешних панелях машины. В салоне при этом меняется оттенок подсветки. Сами разработчики говорят о таком автомобиле, что для пользователя это больше чем машина, скорее партнер. Причем вдобавок к шоу-кару Toyota Concept-i на автосалоне в Токио покажут еще два транспортных средства с такой электроникой.
Toyota Concept-i Ride — это городской челнок, предназначенный не столько для частного использования, сколько для каршеринга. Электромобиль длиной 2,5 м вмещает двух седоков и может проехать 100—150 км на одной зарядке. Вместо традиционных органов управления — джойстики на подлокотниках кресла. Сиденье пассажира складное.
Особенно этот концепт должен приглянуться инвалидам-колясочникам: огромные подъемные двери и кресло с подставкой для ног и электроприводом, которое может двигаться поперек салона и поворачиваться, должны сделать посадку и высадку относительно беспроблемной.
Ну а Toyota Concept-i Walk — это персональное транспортное средство для территорий, где использование автомобиля запрещено. По сути это аналог гироскутера, но три колеса и управляющий джойстик призваны снизить требования к водительским способностям пользователя: управлять тойотовским концептом смогут даже пожилые люди. Причем с ростом скорости Concept-i Walk раздвигается, увеличивая колесную базу для дополнительной устойчивости. Пробег на одной зарядке — 10—20 км, а для общения с искусственным интеллектом предусмотрен дисплей в виде сферы на макушке джойстика.
Toyota заявила, что начнет испытания автомобилей с системой AI Agent на дорогах Японии уже в 2020 году. Хотя семейство Concept-i в нынешнем виде, конечно же, так и останется выставочным реквизитом.