Toyota Concept-i: Yui в помощь!
Электрокары, беспилотники, искусственный интеллект — вот основные автомобильные темы Выставки потребительской электроники (CES), проходящей в эти дни в Лас-Вегасе. Технологии демонстрируются, как правило, в оболочке существующих моделей, схематичных концептов или вовсе макетов автомобильных салонов. А на стенде компании Toyota — настоящий концепт-кар, нарисованный и построенный в фирменной калифорнийской студии Calty Design Research.
Причем фирма даже не уточняет, какой у машины двигатель, ведь, согласно новой стратегии, Toyota в ближайшие десятилетия будет выпускать машины с ДВС, гибридными, водородными и чисто электрическими силовыми установками. Да и с автономными технологиями тойотовцы не спешат. По мнению Джилла Пратта, директора американского исследовательского института компании, беспилотная тематика на сегодняшний день чересчур раздута. На самом деле автономные автомобили войдут в обиход не скоро. Причем это наверняка будут беспилотники так называемого четвертого уровня, способные к полностью автономному передвижению лишь на специально отведенных для этого участках дорог.
Однако Toyota готовится: по задумке четырехдверка Concept-i может брать на себя управление в сложных условиях движения, при невнимательности водителя или по его прямой команде. А вот определить эти условия призван интерфейс, наделенный искусственным интеллектом и названный Yui (читается «ю-и»), что с японского можно примерно перевести как «мягкая связь». Мягкая — потому что цель интерфейса сделать взаимодействие человека и машины максимально дружественным и теплым.
Система самостоятельно определяет привычки и предпочтения водителя и учится подстраиваться под них. Например, подсказывать маршруты поездок и места остановок, менять настройки климатической установки и аудиосистемы, а также выбирать способы передачи информации: визуальный (на внешних панелях или огромном проекционном дисплее нового поколения), звуковой или даже тактильный. Дружелюбность система проявляет и к окружающим: например, сигналы поворота могут дублироваться надписями на корме, а во время автономного движения на передней панели появляются соответствующие символы. В салоне при этом меняется оттенок подсветки.
Но, разумеется, Toyota Concept-i и в пилотируемом режиме продолжает охранять безопасность благодаря продвинутому набору электронных ассистентов. По словам тойотовцев, цель — практически полностью исключить аварийность. Не правда ли, что-то похожее в последнее время твердят едва ли не все автопроизводители?
К тестированию Yui на дорогах японцы обещают приступить уже в ближайшее время. Испытания будут проводиться совместно с рядом американских университетов. А местом их проведения выбраны две специализированные площадки в штатах Калифорния и Массачусетс.