Toyota готовит десятиступенчатый «автомат» и 17 новых двигателей
Компания Toyota объявила о новой линейке силовых агрегатов, созданных специально для модульной платформы TNGA (Toyota New Global Architecture). Пока на этой «тележке» построено только две модели: Prius четвертого поколения и новый кроссовер C-HR. Но японцы рассчитывают, что к 2021 году 60% автомобилей концерна, продаваемых ежегодно в Японии, США, Европе и Китае, будут базироваться на модульной платформе и оснащаться новыми двигателями и трансмиссиями.
Полный перечень агрегатов пока не оглашен: компания анонсировала 17 версий девяти моторов, десять разновидностей четырех трансмиссий, включая традиционные «автоматы» и вариаторы, а также десять модификаций шести гибридных установок. По расчетам, все они появятся в течение ближайших пяти лет, дадут прирост отдачи на 10% и окажутся на 20% экономичнее нынешних силовых агрегатов на автомобилях Toyota и Lexus. Некоторые подробности приведены в качестве примеров.
Двигатель 2.5 семейства Dynamic Force
По-видимому, первым из новых двигателей семейства Dynamic Force станет четырехцилиндровый агрегат объемом 2,5 л с непосредственным впрыском. Тойотовцы обещают полностью новую конструкцию, технологии увеличения скорости сгорания, сниженные потери на трение и термический КПД, равный 40% (41% при работе в составе гибридной установки). Что косвенно намекает на повышенную степень сжатия.
Десятиступенчатый «автомат» Direct Shift
Новые автоматические трансмиссии Direct Shift с восемью или десятью передачами, по утверждению фирмы, компактнее и легче нынешних. Шестерни обработаны по новой технологии снижения коэффициента трения, а компактный гидротрансформатор передает крутящий момент в полтора раза эффективнее. Центр масс новых «автоматов» понижен, а сближенные передаточные числа и увеличенное быстродействие дают лучший отклик на изменение подачи топлива, особенно, как отмечают тойотовцы, на низких и средних скоростях.
Гибридная трансмиссия Multistage THS II
В гибридных заднеприводных Тойотах и Лексусах с моторами 2.5 найдет применение новая силовая установка Multistage THS II. Она также станет легче и компактней существующих конструкций. А функция отключения ДВС на высокой скорости поможет снизить расход топлива. Подзаряжаемые гибриды тоже ждут обновки: новая двухрежимная система управления позволит электромотору, который прежде использовался только в качестве генератора, передавать тягу на колеса. А литий-ионная батарея повышенной емкости увеличит электрический пробег с сегодняшних 30—35 до 60 км.
Литий-ионная батарея нового поколения
Кроме того, Toyota объявила о реорганизации отделения разработки силовых установок. Работа внутреннего подразделения Powertrain компании Toyota Motor отныне будет совмещена с усилиями других компаний концерна — например, Daihatsu, Hino и Toyota Industries. А разработки будут вестись по всем фронтам, включая двигатели внутреннего сгорания, гибридные и водородные установки плюс агрегаты для чисто электрических автомобилей. Но ведущую роль тойотовцы, как и прежде, отдают гибридам. И открывают вакансии для инженеров, работающих в этой сфере: с 2017-го по 2021 год компания обещает увеличить численность персонала на 30%.