Серийный электромобиль Honda e: подробности и цены

Фото: autohome.com.cn | Car Watch | компания Honda

На автосалоне во Франкфурте электрический хэтчбек Honda e наконец-то предстал перед публикой в полностью серийном виде. Помимо забавного ретродизайна, финальная версия сохранила безрамочные двери, выдвижные ручки — и даже камеры заднего вида вместо наружных зеркал. Причем альтернативы им не будет, тогда как, например, кроссовер Audi e-tron «в базе» имеет привычные зеркала, а камеры для него — недешевая опция.

Объективы установлены на дверях, их корпуса не выступают за габариты машины, а линзы имеют гидрофобное покрытие. Такое решение позволило улучшить обзорность, уменьшить аэродинамическое сопротивление хэтчбека на 3,8% и существенно снизить шум от ветра. Изображение с камер передается на шестидюймовые дисплеи, расположенные по краям передней панели. У мониторов есть два режима: в стандартном слепая зона, по сравнению с обычными зеркалами, уменьшена на 10%, а в широкоформатном — на 50%. Яркость изображения электроника выбирает автоматически.

Honda e длиной 3895 мм ровно на 100 мм короче нынешней модели Honda Jazz. Вдобавок электромобиль на 56 мм шире (1750 мм) и на 49 мм ниже (1495 мм). В основе лежит новая электрическая платформа, минимально унифицированная с другими моделями. Она имеет независимую подвеску McPherson «по кругу», а электромотор, по аналогии с платформой MEB концерна Volkswagen, расположен на задней оси. Тяговая батарея с жидкостным охлаждением расположена под полом салона, спереди под капотом упакована вся силовая и управляющая электросистема, плюс разъемы для зарядки.

На выбор — две версии мощностью 136 или 154 л.с., хотя электромотор у них на самом деле одинаковый и в обоих случаях выдает 315 Нм. Емкость тяговой батареи по современным меркам невелика (35,5 кВт∙ч), а заявленный пробег на одной зарядке — 220 км по циклу WLTP. Перезарядка на 80% от «быстрого» терминала должна занять полчаса, а фирменный зарядный модуль имеет мощность 22 кВт. Маленькая Honda e весит вполне взрослые 1,5 тонны и может разогнаться до 100 км/ч примерно за восемь секунд.

Honda e имеет только четыре посадочных места, скромный багажник и цельную спинку заднего дивана. А на передней панели расположено сразу пять дисплеев. Помимо двух экранов по краям, которые заменяют зеркала заднего вида, это приборный дисплей на 8,8 дюйма и два тачскрина медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый. Бортовой комплекс имеет голосовое управление (для активации нужно произнести «Окей, Хонда») и функцию удаленного доступа со смартфона.

В Германии, Англии, Франции и Норвегии прием заявок на электрическую Хонду ведется с начала года, и уже нашлось более 40 тысяч потенциальных покупателей. А во Франкфурте компания объявила цену: минимум 29470 евро в Германии, причем это уже с учетом местной госсубсидии (2000 евро). Версия с более мощным мотором стоит от 32470 евро. Немало! Ведь те же «почти 30 тысяч» будут просить за более крупный Volkswagen ID.3, у которого самая скромная батарея вмещает 45 кВт∙ч. В продаже Honda e появится летом 2020 года.

Также во Франкфурте Honda объявила дальнейшую стратегию электрификации. Хэтчбек Honda Jazz следующего поколения, который представят в 2020 году, выйдет на европейский рынок только в гибридной версии. А к 2025 году все продаваемые в Старом Свете автомобили Honda будут иметь гибридный или полностью электрический привод.

Рекомендованные статьи