Серийный кроссовер Byton M-Byte: минимум отличий от концепта
Бренд Byton дебютировал три года назад. Это торговая марка стартапа Future Mobility Corporation (FMC), который основали выходцы из компаний BMW и Nissan. Например, кресло президента занимает Даниэль Кирхерт, ранее возглавлявший китайское подразделение бренда Infiniti, а на должностях вице-президента, шеф-дизайнера и главного маркетолога находятся бывшие сотрудники подразделения BMW i. FMC имеет китайское финансирование, поэтому штаб-квартира располагается в Нанкине, но научно-технические центры также есть в Мюнхене и Калифорнии. Полтора года назад Byton показал первый концепт электрического кроссовера, а теперь привез на автосалон во Франкфурт серийную версию. Которая имеет не так уж много отличий от изначального шоу-кара!
Byton M-Byte компактнее Теслы Model X и близок по размерам к BMW X5: длина — 4875 мм, ширина — 2195 мм (с зеркалами), высота — 1665 мм. Колесная база — 2950 мм. По сравнению с концептом появились дополнительные секции головного света и скрытые дверные ручки, вместо камер установлены обычные зеркала заднего вида, но в остальном кроссовер сохранил исходные пропорции и дизайн.
Еще удивительнее, что в салоне остался единый дисплей во всю ширину передней панели! Экран диагональю 48 дюймов имеет специальное травмобезопасное покрытие и безразличен к прикосновениям. За управление всеми функциями отвечают семидюймовый тачскрин в ступице руля и восьмидюймовый на центральном подлокотнике. А еще есть управление голосом и жестами: стереокамера встроена в «подоконник» на передней панели.
По сравнению с концептом M-Byte обзавелся иными сиденьями, расположение некоторых кнопок и блоков приведено в соответствие с эргономическими стандартами, добавлены всевозможные кармашки и подстаканники. Передние кресла могут поворачиваться на 10 градусов к продольной оси машины, в распоряжении задних седоков есть свои экраны. Объем багажника — от 550 до 1450 литров.
Byton имеет модульную платформу без каких-либо изысков по части шасси: здесь обычные пружины и пассивные амортизаторы. На выбор — три конфигурации силовой установки. Базовый уровень — это один электромотор мощностью 272 л.с. на задней оси и батарея емкостью 72 кВт∙ч, которой хватит на 430 км по устаревшему циклу NEDC. Вторая модификация — с таким же двигателем, аккумулятором на 95 кВт∙ч и пробегом 550 км. Такой M-Byte может разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с.
Топ-версия — это полный привод с двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с. Безальтернативная батарея емкостью 95 кВт∙ч в этом случае рассчитана на 505 км пробега. Разгон до «сотни» — за 5,5 с, но максимальная скорость ограничена на уровне 190 км/ч. Зарядить Byton можно от терминала мощностью до 150 кВт, а еще заявлен рабочий автопилот, приближенный к третьему уровню автономности (то есть примерно как у Теслы).
Компания FMC уже завершила строительство завода полного цикла в китайском Нанкине, начало тестового производства намечено на октябрь, а серийные машины должны пойти с конвейера в середине 2020 года. Первым рынком будет Китай. Следом появятся серийный седан Byton K-Byte и минивэн.
В компании FMC изначально держали в уме продажи в США и Европе, однако экспортная программа начнется только в 2021 году. Официальная причина — необходимость разработки нового софта. Ведь медиасистема для Китая заточена на работу с локальными игроками вроде медиагиганта Baidu (он же «китайский Google»), о которых в других странах почти никто не знает. Тем не менее ориентировочная цена кроссовера M-Byte в Европе уже названа: от 45 тысяч евро.