Серийный родстер MG Cyberster полностью готов
Cyberster созрел! Концерн SAIC начал разработку нового родстера под маркой MG еще в 2017 году, а концепт-кар дебютировал в 2021-м. И вот представлен готовый к серийному производству MG Cyberster. В свою привычную нишу рынка MG возвращается после двенадцатилетнего перерыва (мелкосерийный выпуск модели TF был свернут в 2011 году), за время которого бренд окреп, обзавелся широкой гаммой «гражданских» машин — и снова готов к выпуску имиджевой двухдверки.
Над внешностью «Киберродстера» работала команда студии SAIC Advanced Design Centre в Лондоне, которой руководит Карл Готэм. Машину создавали с оглядкой на классическую модель MGB шестидесятых годов, но этот дизайн едва ли тянет на «ретро». Зато разработчикам удалось скрыть истинные габариты машины, ведь это уже не маленький юркий родстер, какими были прежние MG.
В длину Cyberster насчитывает 4535 мм, в ширину — аж 1913 мм, а в высоту — 1329 мм. Колесная база — 2690 мм. То есть по размерам новый MG превосходит даже Jaguar F-Type, уж не говоря о Мазде MX-5 или BMW Z4. Все из-за того, что Cyberster — электромобиль, и для обеспечения приемлемого запаса хода ему нужна большая батарея, которую пришлось разместить между осями. Увы, данных о емкости аккумулятора и дальности хода пока нет.
MG Cyberster имеет строго двухместный салон, складной мягкий верх и подъемные двери. Причем внутренние кнопки отпирания электрозамков расположены не на самих дверях, а у основания центральной консоли — рядом с клавишей управления крышей. Судя по тому, что машины на фирменных изображениях показаны с разными наружными рукоятками (выемка традиционного замка или кнопка), сервопривод будет опцией.
Разработкой интерьера занималась преимущественно китайская дизайн-студия концерна SAIC, и он сделан по нынешним канонам — с тремя экранами перед водителем и минимальным набором аналоговых кнопок. Управление трансмиссией возложено на кнопочный пульт, а подрулевые лепестки отвечают за изменение степени рекуперации. Красная кнопка на руле — это самый экстремальный ездовой режим Super Sport.
Cyberster построен на модульной платформе Nebula концерна SAIC, которая имеет 800-вольтовую электросистему, базовый задний привод и независимые подвески «по кругу». Заявлены три модификации, из них две заднеприводные — с моторами мощностью 314 л.с. или 340 л.с. (у них будут разные батареи). На вершине гаммы — двухмоторная полноприводная версия мощностью 544 силы: передний двигатель выдает 204 л.с., задний — 340 л.с.
Динамические характеристики пока не объявлены, хотя можно не сомневаться, что до «сотни» Cyberster будет разгоняться очень резво. Зато уже ясно, что родстер окажется совсем не легким: базовая версия в снаряженном состоянии тянет на 1850 кг, а полноприводный вариант — на 1985 кг.
До старта производства еще как минимум полгода: даже в Китае, где и будут выпускать Cyberster, старт продаж намечен на начало 2024-го. А в Англии и континентальной Европе машины и вовсе появятся к следующему лету. Ориентировочные цены объявлены в фунтах стерлингов: от 55 тысяч за базовый родстер до 65 тысяч за топ-версию. Для ориентира: Mazda MX-5 здесь стоит от 26 тысяч фунтов, а открытый Jaguar F-Type — от 68 тысяч фунтов.