Северная Корея анонсировала новый автомобильный бренд Naenara
Автомобильные новости из КНДР приходят, мягко говоря, нечасто. Экономическая ситуация в этой закрытой стране далека от радужной, а немногочисленные автомобили Северная Корея всегда разрабатывала вовсе не собственными силами. Сначала это были «адаптированные» советские машины, а с 2002 года в стране усилиями совместного предприятия Pyeonghwa Motors наладили выпуск лицензионных автомобилей Fiat и Brilliance, а также сборку разномастных китайских моделей. Мощность завода Pyeonghwa составляла десять тысяч автомобилей в год, но на деле выпуск колебался около отметки 1500 единиц: больше в КНДР попросту некому купить. Поэтому заявление официального северокорейского новостного портала Naenara («Моя страна») о появлении одноименного автомобильного бренда впору считать сенсацией.
В скупом, по традициям маленькой гордой страны, пресс-коммюнике сообщается, что «подвижной состав» марки Naenara состоит из легковых автомобилей, небольших и средних автобусов и компактных грузовиков. Их расход топлива, если пользоваться указанными единицами измерения, составляет 42—50 г/км для легковушек и автобусов, 58 г/км для грузовиков. Максимальная мощность двигателей — 55—80 кВт (75—109 л.с.), максимальная скорость — 120—180 км/ч. «Подвижной состав» оснащается кондиционерами, усилителями рулевого управления, задними парктрониками, системами старт-стоп, а также зеркалами заднего вида и окнами «с моторным приводом».
Новый завод? Нет, специалист по Северной Корее Мартин Вайзер на своей страничке в соцсети с уверенностью заявляет, что новые автомобили — продукция предприятия Chongpung J.V. Co., которое существовало еще как минимум в 2012 году. Тогда завод выставлял свою продукцию на Весенней торговой ярмарке в Пхеньяне. А на единственной иллюстрации, приложенной к официальному сообщению информагентства, фигурируют шесть автомобилей.
Все они представляют собой модели китайского концерна FAW, выпускающиеся на разных дочерних предприятиях. Первое место занимает относительно свежий кроссовер FAW Senya R7, далее — компактвэн Senya S80, знакомый россиянам седан V5 и коммерческие модели Jiabao V77 (в двух версиях) и V80. Но все машины, разумеется, украшены собственным оригинальным логотипом.
Впрочем, идея сообщения агентства Naenara понятна: кто будет разбираться в малоизвестных моделях китайских автомобилей? Зато промышленность страны, находящейся под санкциями ООН и западных стран, даже в таких условиях создает новые машины!