Шоу-кар Jeep Wrangler 75th Salute ознаменовал юбилей марки
История бренда Jeep началась 75 лет назад, когда американская компания Willys-Overland в июле 1941 года выиграла армейский тендер на поставку полноприводных командирских автомобилей. Хотя официально торговая марка Jeep была зарегистрирована только в 1950 году после завершения судебных разбирательств с компанией American Bantam, также претендовавшей на название Jeep.
Дело в том, что первый прототип в рамках армейского конкурса был построен именно фирмой American Bantam. Однако их модель имела не слишком тяговитый мотор, а сама компания располагала недостаточными производственными мощностями, чтобы обеспечить вооруженные силы необходимым количеством автомобилей. Поэтому военные передали все наработки по машине компаниям Willys-Overland и Ford. В итоге в июле 1941 года в качестве основного варианта был выбран внедорожник Willys MB, который также выпускали на фордовском заводе под индексом Ford GPW.
В честь 75-летнего юбилея первой модели компания Jeep представила шоу-кар Jeep Wrangler 75th Salute, стилизованный под машину времен Второй мировой войны. Автомобиль создан на основе короткобазной машины Jeep Wrangler Sport c бензиновым мотором Pentastar V6 3.6 и шестиступенчатой «механикой». При этом собран юбилейный Wrangler на конвейере завода в Толидо (штат Огайо) вперемежку с обычными серийными машинами.
Внешний вид шоу-кара максимально приближен к оригиналу: Wrangler лишился не только дверей, тента и дуги безопасности, но также задних сидений, полноразмерных зеркал и порогов. Кузов выкрашен в оливковый цвет, характерный для военных Виллисов. Стальные колеса диаметром 16 дюймов — с внедорожными шинами армейского образца. Вместо бамперов прикручены стальные балки с буксировочными проушинам, на капоте установлены внешние замки и ограничители в виде деревянных брусков, которыми крышка при открывании упирается в рамку лобового стекла. Внутри минимум отделки (на полу — голое железо) и сиденья с низкими спинками, а на передних крыльях закреплены памятные значки.
Шоу-кар останется в единственном экземпляре и отправится в музей марки. А вот сам Wrangler ждут серьезные изменения. Примерно через год справит дебют внедорожник нового поколения, у которого будут алюминиевые панели кузова и четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, а чуть позже ожидается гибридная версия. Впрочем, традиционный атмосферник V6 сохранится, равно как рама, неразрезные мосты и канонический облик, подправленный в соответствии с веянием времени и требованиями аэродинамики. Возможно, в гамме появится и долгожданный пикап. На переоборудование завода в Толидо концерн FCA уже выделил 700 миллионов долларов.
Впрочем, даже нынешний Jeep Wrangler находится в отличной рыночной форме: спрос растет уже седьмой год подряд и продолжает бить рекорды. В прошлом году в одних только Штатах продано 203 тысячи Рэнглеров, а еще почти 53 тысячи машин отправлено на экспорт. В России Wrangler стоит от 2,7 млн рублей.