Склад про запас: зачем BMW строит новый центр запчастей в России
В первый четверг октября топ-менеджеры BMW, чиновники Подмосковья и журналисты собрались на площадке индустриального парка PNK-Бекасово, что в 50 км от МКАД по Киевскому шоссе в Наро-Фоминском районе, чтобы закопать в землю символическую капсулу, с которой принято начинать какое-нибудь большое строительство. Можно было подумать, что BMW наконец-то решилась возвести собственный завод в России, но на самом деле в Бекасово строят новый центр хранения и распределения. То есть склад. И не автомобилей, а запчастей.
Интересно, что сейчас у BMW в России уже есть подобный центр, причем ни какой-нибудь, а один из крупнейших среди тех, что принадлежат иностранным автопроизводителям в нашей стране: 120 сотрудников и 17 тысяч квадратных метров. И находится он, кстати, в двух десятках километров от новой стройки — в подмосковном Крекшине между Минским и Киевским шоссе.
Возможностей крекшинского склада вполне хватало для оперативного обеспечения 300 дилеров в 40 городах даже в лучшие годы. А сейчас спрос на официальные запчасти к баварским машинам пусть и несильно — всего на семь процентов, — но все же ужался вслед за рынком автомобилей. Однако в BMW верят, что к 2019 году все снова станет не просто хорошо, а даже лучше, чем было: согласно стратегическим выкладкам компании, наш рынок к тому времени должен-таки выйти на первое место в Европе. Поэтому BMW заранее готовится к этой радужной перспективе.
И не мелочится — новый распределительный центр будет вдвое больше: 34,5 тысячи квадратных метров и 150 сотрудников. Хотя есть интересный нюанс: склад строит все-таки не BMW, а компания PNK (ее инвестиции оцениваются в 1,4 млрд руб.), которая будет сдавать готовый комплекс автопроизводителю в аренду. То есть BMW даже при неблагоприятном для рынка развитии событий своими капитальными вложениями не рискует.
Новый распределительный центр должен открыться к середине 2017 года, а все без исключения запчасти в нем по-прежнему будут на 100% импортными.