Сонное вождение: исследование автомобильной ассоциации

Сонное вождение: исследование автомобильной ассоциации
Новости | 2 марта 2018

Американский Фонд безопасности дорожного движения проанализировал последствия вождения автомобиля в сонливом состоянии. Как гласят результаты, по причине недосыпа водителей в США происходит 9—10% всех аварий! При этом 11% подобных случаев приводят к срабатыванию подушек безопасности, травмам и значительным повреждениям автомобиля.

Между тем официальная статистика американской дорожной полиции гласит, что доля «сонных аварий» невелика и колеблется на уровне 1—2%, но столь низкий показатель объясняется трудностью установки истинной причины ДТП. Многие водители в таких случаях попросту не вызывают полицию (например, при наезде на столб) или же не сознаются, что уснули за рулем.

В исследовании фонда приняло участие 3593 американца. Поведение водителей на протяжении трех лет контролировалось установленными в салоне автомобилей видеокамерами. Уровень сонливости измеряли при помощи специального алгоритма, который способен высчитывать время, когда глаз находится в закрытом состоянии в течение определенного интервала. При анализе сонного вождения учитывалось, были ли за минуту до аварии или в момент происшествия у человека закрыты глаза. При этом закрытыми они считались, даже если веки покрывали зрачки хотя бы на 80%. А сонным водитель признавался, если в течение трехминутной съемки его глаза были закрыты на 12% кадрах.

Американская автомобильная ассоциация приводит результаты и другого исследования. Примерно 15% аварий со смертельным исходом случаются именно по причине недосыпа и, как следствие, рассеянной реакции или засыпания водителя. Организация призывает власти обратить внимание на эту проблему, ведь выявить на дороге невыспавшегося водителя достаточно тяжело: устройства, которое быстро и точно определяет уровень усталости (вроде алкотестера) пока не существует.

Все больше современных автомобилей оснащаются системой контроля усталости водителя: как правило, электроника анализирует частоту микродвижений рулем, ведь уставший и рассеянный человек часто подруливает, поправляя «уплывшую» траекторию. Но такие системы есть далеко не у всех машин, распознать усталость они могут лишь спустя некоторое время наблюдений, да и сработавшее предупреждение для водителя носит только рекомендательный характер.

Фонд безопасности дорожного движения советует водителям спать не менее семи часов в сутки, если им на следующий день предстоит поездка на автомобиле.

Рекомендованные статьи