Спецверсии BMW M3 и M6 отпразднуют два разных юбилея
В этом году BMW M3 справляет тридцатилетие: летом 1986 года на европейский рынок вышла двухдверка первого поколения с четырехцилиндровым мотором 2.3 (200 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. В ознаменование этого события компания подготовила седан BMW M3 в комплектации «30 Years M3», которая разойдется по всему миру скромным тиражом в 500 экземпляров. Вот только объем доработок столь знаменательному событию явно не соответствует.
За основу взята серийная четырехдверка с пакетом Competition, который включает форсированный мотор (450 вместо 431 л.с.), адаптивную подвеску с оригинальными пружинами и амортизаторами, активный M-дифференциал, настроенный выхлоп и 20-дюймовые колеса. Никаких дополнительных изменений в конструкцию не вносилось, хотя седан с пакетом Competition и «роботом» и так способен разогнаться до «сотни» всего за 4,0 с — на 0,1 с быстрее базовой M3.
Из отличий версии «30 Years M3» — только шильдики, насадки на выхлопные патрубки, отделка салона и цвет кузова Macao Blue, в который окрашивали самые первые «эмки». Доплата? Держитесь крепче: 10 тысяч евро! То есть за седан нужно отдать не менее 90290 евро. Впрочем, коллекционеров и прочих фанатов модели это вряд ли остановит.
А для Японии по тому же рецепту подготовлена еще более эксклюзивная машина: BMW M6 Celebration Edition, созданная в честь столетия марки. Турбовосьмерка 4.4 мощностью 600 л.с. (вместо 560 у базовой версии), шасси и углерод-керамические тормоза заимствованы у прошлогодней спецверсии M6 Competition, а из особенностей японской модели — только шильдики и декор. Тираж — всего 13 экземпляров, причем все они будут с левым расположением руля: европейская машина с левым рулем — особый шик на Островах, даже если речь идет об изначально праворульном Bentley. Цена — 209 тысяч евро.