Спорткар Alpine Vision: еще один шаг к серийному производству
Четыре года назад руководство компании Renault объявило о возрождении марки Alpine, а прошлым летом на открытии гонки «24 часа Ле-Мана» был засвечен концепт-кар Alpine Celebration. Изначально предполагалось, что он превратится в серийную среднемоторную модель этой весной, но разработка и доводка купе затянулись, поэтому к автосалону в Женеве французы подготовили очередной концепт, хотя по уровню проработки он очень близок к финальной версии.
Как и прошлогодний Celebration, новый Alpine Vision стилизован под легендарный спорткар Alpine A110 шестидесятых годов: родство прослеживается в форме фар, расположении противотуманных прожекторов, линиях бокового остекления и конфигурации заднего стекла. Но если летний шоу-кар был построен по гоночным канонам (колеса с креплением центральной гайкой, сдвижные форточки, каркас безопасности), то нынешняя версия — для дорог общего пользования: с полноценной светотехникой и без лишних аэродинамических элементов.
Салон отделан алюминием и углепластиком, а сиденья обиты кожей и замшей. Перед водителем — дисплей с виртуальной комбинацией приборов, на центральной консоли — ряд «авиационных» тумблеров, а кнопка запуска двигателя расположена на тоннеле и прикрыта защитным колпачком.
За сиденьями поперечно расположен четырехцилиндровый турбомотор 1.8 TCe. Это ближайший родственник турбочетверки 1.6, которой оснащаются «горячие» хэтчбеки Renault Clio RS и кроссоверы Nissan Juke Nismo RS. Но если нынешний мотор выдает 200—220 л.с., то у модификации объемом 1,8 л будет три варианта мощностью 250, 275 и 300 л.с., причем самая высокофорсированная вариация, помимо иного блока управления, обзаведется оригинальными головкой блока и элементами системы охлаждения. Кроме автомобилей Alpine этот мотор, скорее всего, будут устанавливать на хэтчбеки Renault Megane RS следующего поколения и Nissan Pulsar Nismo, а также на некоторые «гражданские» модели альянса Renault-Nissan.
Подробностей о коробке передач еще меньше. Нынешний Clio RS оснащается шестиступенчатым преселективным «роботом», а Juke Nismo RS — «механикой» или вариатором. На спорткары Alpine предположительно будут устанавливать роботизированные коробки передач, но нынешняя Getrag от Clio им не подходит (ее предел — 220 л.с. и 260 Нм), поэтому сейчас идет разработка нового преселектива, у которого, скорее всего, будет семь передач. Управление — клавишами на центральном тоннеле и подрулевыми лепестками.
Зато французы уже объявили время разгона до «сотни»: менее 4,5 с. Очевидно, это показатель самой мощной 300-сильной версии, потому что снаряженная масса серийного купе, по слухам, не превысит 1100 кг. За те же 4,5 с до 100 км/ч ускоряется Alfa Romeo 4C с турбомотором 1.7 (240 л.с.) массой всего 920 кг. Однако у французской машины будут и усилитель руля, и качественная отделка салона, и климат-контроль, и полноценная мультимедиасистема — все то, чего не хватает Альфе.
Серийное купе Alpine представят в конце этого года, а купить его можно уже в 2017-м, причем не только в Европе, но и на других континентах. Французы рассчитывают, что к 2020 году мировые продажи спорткаров вырастут с нынешних 200 до 300 тысяч машин, а значит, проблем со спросом у «альпийских» купе быть не должно.