Стартовало производство седанов Fiat Aegea
И все-таки Aegea: именной такой шильдик красуется на корме первого серийного седана, сошедшего с конвейера завода Tofaş в турецкой Бурсе. Хотя в рекламных материалах компания использует упрощенное название «Egea», а для экспортных машин оно и вовсе может быть заменено другим.
В масштабную модернизацию завода Tofaş (это совместное предприятие Фиата и фирмы Koç Holding) концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles) вложил миллиард долларов. За восьмилетний жизненный цикл модели (до 2023 года) итальянцы планируют выпустить там почти 1,3 млн автомобилей (580 тысяч седанов плюс 700 тысяч хэтчбеков и универсалов), причем продавать их будут в более чем сорока странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
Fiat Aegea приходит на смену модели Linea в роли массового седана В-класса для восточноевропейских рынков. Машина разработана итальянцами в сотрудничестве с инженерами турецкого подразделения концерна FCA. Платформа прежняя, а по размерам седан вписался между привычными классами B+ и C+: длина — примерно 4,5 м, колесная база — 2640 мм, объем багажника — 510 литров. Поэтому основными конкурентами на турецком рынке станут Peugeot 301, Citroen C-Elysee и Skoda Rapid.
Седан будет предлагаться с четырьмя двигателями на выбор. Это бензиновые атмосферники 1.4 Fire (95 л.с.) и 1.6 E.torQ (110 л.с.) плюс турбодизели 1.3 MultiJet (95 л.с.) и 1.6 MultiJet (120 л.с.). Коробки передач — механические и автоматические, а среди опций есть климат-контроль, мультимедиасистема с пятидюймовым тачскрином, навигатор и камера заднего вида.
В Турции продажи седанов начнутся уже в ноябре. Но уже весной следующего года в семействе появится хэтчбек, который придет на смену почившей пятидверке Fiat Bravo и будет отличаться от седана еще и декором передка. Премьера запланирована на автосалон в Женеве, а следом выйдет и универсал.