Старый Volkswagen Polo обрел вторую жизнь с приставкой Vivo
Хэтчбек Polo шестого поколения еще прошлым летом встал на конвейеры заводов в Испании и ЮАР, полностью заменив прежнюю модель на европейском рынке. Но в африканском подразделении компании Volkswagen решили не прощаться с «пятым» Polo и после небольшого перерыва возобновили его производство в упрощенном виде. Вообще, в Южной Африке любят продлевать жизнь старым Фольксвагенам. Например, Golf первого поколения здесь выпускали аж до 2009 года! А «четвертый» Polo образца 2001 года делали вплоть до минувшего января: эти относительно дешевые машины под именем Polo Vivo уже несколько лет возглавляют рейтинг продаж легковушек в ЮАР (в прошлом году реализовано 29 тысяч машин). Теперь эстафету должен подхватить хэтчбек пятого поколения — также под именем Polo Vivo.
Непрактичный трехдверный кузов отправлен в отставку: ради уменьшения производственных затрат Vivo будет исключительно пятидверным. Существенно пересмотрена моторная гамма: на машины будут устанавливать заслуженные атмосферники 1.4 (74 или 84 л.с.) и 1.6 (103 л.с.) старого семейства EA111, которыми поделился прежний Polo Vivo. Шестиступенчатый «автомат» — за доплату и только с мотором 1.6. Впрочем, одна версия с турбомотором все же осталась: самый дорогой Polo Vivo GT со спортивным имиджем оснащен трехцилиндровым агрегатом 1.0 TSI мощностью 110 л.с.
Есть и другие упрощения. Например, повторители поворотников переехали из корпусов зеркал на передние крылья, а в салоне сокращено разнообразие декоративных вставок: теперь все они одинаковые темные. Ну и, разумеется, африканцы существенно урезали оснащение. Боковые подушки и занавески безопасности, ксеноновые фары, климат-контроль — все это недоступно для Vivo. Хотя базовое оснащение не такое уж бедное: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, «музыка» с передатчиком Bluetooth.
Цены по южноафриканским меркам остались привлекательными: от 15200 долларов за базовую пятидверку до 20700 долларов за версию GT. Для сравнения: современный Polo шестого поколения в ЮАР стоит минимум 20 тысяч, а Renault Sandero можно купить за 14300 долларов. Нам остается лишь пожелать, чтобы с выходом нового Polo-седана Volkswagen продолжил параллельно выпускать в Калуге упрощенную модель нынешнего поколения. Хотя вероятность такого развития событий стремится к нулю.