Стратегия Renaulution: прибыль, электричество и новый Renault 5
О том, что сулит новый план Renaulution для АВТОВАЗа и марки Лада, мы рассказали отдельно. Однако это лишь малая часть новой стратегии Группы Renault. В глобальном масштабе она предусматривает множество других перемен. Главное — под руководством нового шефа Луки де Мео в компании поменяли приоритеты: если раньше первоочередной целью Группы Renault было увеличение объемов производства, то теперь — максимизация прибыли.
Стратегический план состоит из трех этапов, которые запускаются параллельно. Первый этап — «Возрождение»: он предусматривает восстановление маржи до уровня 3% к 2023 году, сокращение постоянных и переменных затрат. Второй этап называется «Обновление» и продлится до 2025 года, он включает пересмотр модельного ряда, снижение объема инвестиций с 10% до 8% от выручки, а также повышение маржи до 5%. А после этого начнется третий этап — «Революция», которая подразумевает изменение бизнес-модели в сторону электромобилей и каршеринга.
К 2025 году Группа Renault намерена выпустить 24 новые модели, из которых будет как минимум 10 электромобилей. Количество платформ будет сокращено с шести до трех, хотя этот момент касается в основном России: в отставку уйдут «тележки» Гранты, Весты и Нивы. А на оставшиеся три платформы уже сейчас приходится 80% выпускаемых автомобилей Группы Renault (это CMF-B, CMF-CD и CMF-EV). Также запланировано сокращение семейств силовых агрегатов с восьми до четырех: останется лишь одна гамма бензиновых моторов, а дизели (тоже единого семейства) сохранятся лишь у легких коммерческих автомобилей. Наконец, стратегия предусматривает оптимизацию и сокращение производственных площадей с 4 млн единиц в 2019 году до 3,1 млн единиц в 2025 году (по стандарту Harbour). То есть впереди закрытие заводов.
Распределение ролей у брендов Группы Renault в Европе
Марка Renault будет постепенно уходить из нижнего сегмента рынка, отдавая его на откуп брендам Dacia и Лада. В плане до 2025 года — 14 новых моделей, из которых половина будет принадлежать к классам C и D. Важно, что у всех будущих моделей Renault будут гибридная и полностью электрическая версии. А символом начала «Ренолюции» стал концепт-кар Renault 5.
Он сделан по мотивам одноименной модели семидесятых и восьмидесятых годов. Новая «пятерка» — это электрический хэтчбек класса B, а играть он будет на том же поле, что и Mini. То есть с возрожденной моделью Renault 5 сделает условный шаг в модный премиум. Хотя ни технических подробностей, ни сроков выхода на рынок в компании пока не объявили.
Марка Alpine, невзирая на прежние опасения, останется в строю. Под ней также будут объединены подразделение Renault Sport и команда Формулы-1. Для дорожных автомобилей Alpine будут использованы платформы CMF-B и CMF-EV. Судя по тизеру, появится и кроссовер. Но вдобавок планируется разработка электромобилей нового поколения совместно с компанией Lotus (которая, кстати, принадлежит концерну Geely). К 2025 году фирма Alpine должна выйти на прибыльность, включая отдачу от инвестиций в автоспорт.
Наконец, учреждено новое направление Mobilize, которое предусматривает создание собственных сервисов лизинга, каршеринга и подписки на автомобили. Специально для этого подразделения будут разработаны четыре машины; из них две для каршеринга и одна для доставки на «последней миле» (то есть в тех районах, где движение обычных автомобилей запрещено). К 2030 году на отделение Mobilize должно приходиться более 20% дохода Группы Renault.