Суперкар Audi R8 RWS: задний привод для пуристов

Суперкар Audi R8 RWS: задний привод для пуристов
Новости | 11 сентября 2017

В компании Audi называют новую версию своего среднемоторного суперкара первым дорожным автомобилем марки с задним приводом. Но это только если считать новую историю Audi, которая началась в 1965 году: с тех пор эмблему в виде четырех колес действительно носили лишь переднеприводные и полноприводные машины. А ведь изначально марка Audi была зарегистрирована Августом Хорьхом еще в 1910 году — и ее первой продукцией были как раз заднеприводные автомобили. До появления модели Audi Front с передними ведущими колесами оставалось еще 23 года.

Как бы то ни было, но выход заднеприводной версии суперкара Audi R8 напрашивался уже давно, причем никаких технических препятствий этому не было, ведь гоночные варианты «восьмерки» уже давно ездят на заднем приводе, родственный Lamborghini Huracan еще два года назад обрел модификацию с двумя ведущими колесами, да и в гамме прежней модели Gallardo такие варианты были. Но даже сейчас версия RWS (Rear Wheel Series) будет выпущена лишь ограниченной серией — 999 купе и спайдеров.

Атмосферный двигатель V10 5.2 FSI без изменений достался от базового Audi R8 и развивает 540 л.с. и 540 Нм, коробка передач — семиступенчатый преселективный «робот» S tronic. Ампутация переднего привода позволила уменьшить снаряженную массу на 50 кг у купе и на 40 кг у спайдера — до 1590 и 1680 кг соответственно, причем почти 60% в статике приходится на заднюю ось. Настройка шасси пересмотрена с акцентом на дрифт, равно как и либеральный режим работы системы стабилизации, которая срабатывает только при критическом угле заноса.

Динамические показатели с потерей двух ведущих колес, разумеется, ухудшились: у купе Audi R8 RWS разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а у спайдера — 3,8 с, тогда как результаты полноприводных версий — 3,5 и 3,6 с. Отличительные признаки версии RWS — матовая окраска радиаторной решетки и воздухозаборников, а также цветные декали на кузове. В салоне — особая обивка сидений кожей и алькантарой, а на заказ доступны гоночные «кресла-ковши».

Интересно, что заднеприводные версии, даже несмотря на ограниченный тираж, оказались еще и самыми доступными в гамме. Купе Audi R8 RWS стоит от 140 тысяч евро, а Spyder — от 153 тысяч, тогда как цены на полноприводные машины начинаются со 166 и 179 тысяч евро соответственно. В Европе прием заказов уже открыт, поставки начнутся весной следующего года. До нас RWS едва ли доберется: в России из всей гаммы предлагается только купе в топ-версии plus с 610-сильным двигателем и ценой от 11,2 млн рублей.

Рекомендованные статьи