Tata заморозила молодежный суббренд Tamo из-за убытков
Индийский концерн Tata переживает тяжелые времена: продажи автомобилей в июне упали на 11%, объем экспортных поставок сократился почти вдвое, убытки растут. Поэтому в компании начали масштабное сокращение расходов. Как сообщает издание Autocar India, уменьшены зарплаты топ-менеджеров и расходы на аренду офисов. Также компания отказалась от участия в следующем Женевском автосалоне, хотя на эту выставку Tata приезжала на протяжении двадцати лет — в первую очередь из соображений престижа, ведь на европейском рынке марка практически не представлена. Но в компании рассудили, что если видимых дивидендов от участия в автосалоне нет, то и тратиться на него не стоит.
А главной жертвой сокращения расходов, по предварительной информации, станет представленный недавно суббренд Tamo. Его создали с прицелом на молодежную аудиторию: еще зимой в Индии показали маленький хэтчбек Tamo C-Cube, а весной на автосалоне в Женеве дебютировал среднемоторный спорткар Tamo Racemo (на фото), созданный при поддержке прославленного дизайнера Марчелло Гандини. Но запуск производства новых моделей и раскрутка новой марки на рынке обойдутся Тате почти в 40 миллионов долларов, которые теперь решено потратить на более насущные цели. Например, на коммерческие модели, продажи которых все-таки растут. Изначально компания планировала выпустить 250 купе Tamo Racemo, но в итоге тираж составит лишь несколько экземпляров.
Интересно, что единственным прибыльным подразделением концерна Tata сейчас осталась британская компания Jaguar Land Rover, которую индийцы в свое время спасли от краха и поставили на ноги. Продажи английских автомобилей растут: в первой половине 2017 года реализовано 317 тысяч против 292 тысяч годом ранее.