Tamo Racemo: маленький среднемоторный спорткар из Индии

Фото: Игорь Владимирский

Индийский концерн Tata — постоянный участник Женевских автосалонов последних лет. При этом публика обычно проходила стенд с дешевыми малолитражками не оборачиваясь. Но не в этот раз! Ведь в Женеве состоялась официальная премьера нового суббренда Tamo, который индийские управленцы нацеливают на более обеспеченную аудиторию. Пару недель назад был засвечен молодежный хэтчбек Tamo C-Cube, а для Европы Tata подготовила необычное купе Tamo Racemo.

Люди со значками мировых автоконцернов на лацканах пиджаков внимательно рассматривали детали индийской новинки, а британские журналисты, особо охочие до дешевых спорткаров, со своим неповторимым акцентом пытали стендистов о перспективах нового купе. Немудрено, ведь Racemo сделан по всем канонам суперкаростроения: двигатель в пределах базы, подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, подъемно-распашные двери типа «крыло бабочки», выштамповки-пузыри над головами седоков. Только здесь все это очень-очень маленькое. А над дизайном работал великий Марчелло Гандини — автор облика таких легендарных суперкаров, как Lamborghini Countach и Alfa Romeo Montreal!

Машина длиной 3835 мм на семь сантиметров короче родстера Mazda MX-5, хотя и немного шире его. В основе лежит собственная оригинальная платформа MOFlex Multi-Material Sandwich. Двигатель имеет всего три цилиндра и объем 1,2 литра, но благодаря турбонаддуву развивает аж 190 л.с. и 210 Нм. С ним агрегатирована шестиступенчатая роботизированная коробка передач, причем селектора не предусмотрено: управление передачами переднего хода возложено на подрулевые лепестки, а реверс включается отдельной кнопкой на центральном тоннеле. По предварительным данным, на разгон до 100 км/ч требуется около шести секунд.

Интерьер абсолютно спартанский, в духе автомобилей Lotus. Хотя перед глазами водителя установлено сразу три монитора, на которые выводятся все данные и настройки машины. Причем софт для бортовой электроники создавался совместно с компанией Microsoft.

Как ни странно, Racemo не концепт-кар: индийцы намереваются освоить мелкосерийный выпуск купе в двух версиях — базовой и гоночной Racemo+. Видимо, купе станет для нового бренда имиджевой моделью, ведь планируемый тираж составит всего 250 автомобилей. Но зачем вообще Тате эта возня с неприбыльными мелкосерийными машинками? Генеральный директор компании Гюнтер Бутшек говорит, что на отделении Tamo будут осваивать новые бизнес-модели и технологии, а также искать новых партнеров (Microsoft — первый из них). A Racemo станет для компании первым опытом по встраиванию автомобиля в цифровую экосистему.

Рекомендованные статьи