Тайваньские электрокары Thunder Power: сделано в Европе?
Концептуальные электромобили тайваньской фирмы Thunder Power в 2015 году стали экспонатами Франкфуртского автосалона и... тут же затерялись в череде новоявленных «убийц Теслы». Однако тайваньцы, как оказалось, не сидели сложа руки. Переработанный сайт компании сообщает о текущем состоянии дел.
Предприниматели уже готовы начать прием заказов на электромобили, хотя окончательная внешность пока не представлена: на компьютерных рендерах — «гражданская» версия все того же франкфуртского прототипа. Зато фирма уточнила технические характеристики. Максимальный пробег на одной зарядке по-прежнему достигает 650 км, емкость тяговой батареи — от 85 до 125 кВт·ч. Пятиместный седан длиной 4,96 м и массой 1900 кг с кузовом из алюминия, углепластика и магния будет оснащаться одним или двумя электромоторами. В первом случае максимальная мощность составит 273 л.с., во втором — 586 л.с. Разгон до 100 км/ч у более мощной версии займет 3,1 с, максимальная скорость равна 240 км/ч.
Строительство основного завода в континентальном Китае продолжается. Предприятие в Гуанчжоу площадью около 700 тысяч квадратных метров и мощностью 100 тысяч электрокаров в год должно быть полностью готово к 2022 году, причем к финансированию привлечены местные власти. Участок производства прототипов площадью десять тысяч квадратных метров, как сообщает фирма, уже готов.
Цена базового электрокара составит 55700 евро, а топ-версии будут стоить около 100 тысяч. Для сравнения: Tesla Model S оценивается минимум в 81 тысячу евро. Причем в Старом Свете станут продаваться машины местного производства! По плану европейский завод фирмы Thunder Power заработает в 2019 году. Расположение этой площадки не уточняется, однако сейчас научно-исследовательский центр компании находится неподалеку от Милана. А большинство партнеров базируется в Италии: например, шасси разрабатывает фирма Dallara, а «черные» кузова строит компания CSI. Нелишне вспомнить, что дизайн франкфуртских прототипов Thunder Power — работа знаменитого итальянского ателье Zagato. Поэтому вовсе не исключено, что для придания электрокарам «итальянского шарма» фабрика также разместится на Апеннинском полуострове.