Tesla Cybertruck: электрический пикап с бронекузовом
На этот раз Tesla решила посягнуть на святая святых американского рынка — сегмент пикапов. Но команда Илона Маска как всегда подошла к созданию машины с изрядной долей креатива. Инженеры не стали копировать традиционную, сложившуюся почти за 100 лет архитектуру пикапов Ford F-150, Chevrolet Silverado или Ram 1500, а пошли своим путем. Результат впечатляет!
Электрический Cybertruck лишен рамы, а формой кузова «домиком» похож на самолет Stealth. Все наружные панели плоские — и это неспроста. Весь несущий кузов (в компании его называют экзоскелетом) сделан из сверхвыскопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета. Плоские стекла тоже намного прочнее обычных. По словам Илона Маска, для пикапа использованы те же материалы, которые применяются при создании космических ракет проекта SpaceX.
Tesla Cybertruck насчитывает 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину и 1905 мм в высоту. Грузовой отсек имеет откидной задний борт с выдвижной аппарелью и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом. Длина отсека — 1981 мм, объем под шторкой — 2,8 кубометра, заднее стекло салона можно опустить для прямого доступа к грузовой платформе. Грузоподъемность — 1588 кг.
В кузов легко встает квадроцикл. Кстати, такой транспорт теперь тоже будет в гамме Теслы: на презентации пикапа был засвечен электрический «квадрик» с дизайном в духе Кибертрака. Вдобавок пикап имеет традиционный для Теслы передний багажник, а еще пара отсеков для небольших грузов расположена в скошенных стенках за дверями: доступ к ним открывают наружные люки.
Пикап оснащен адаптивной пневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета. В верхнем положении кузова он достигает невероятных 406 мм, ведь днище у электромобиля практически плоское. Угол въезда — 35 градусов, угол съезда — 28 градусов. При этом разработчики обещают, что на асфальте Cybertuck будет проходить повороты «как по рельсам».
Гамма включает три модификации. Увы, пока Tesla не раскрыла данные о мощности двигателей и емкости аккумуляторов, но похвасталась другими параметрами. Базовый Cybertruck — это задний привод с одним электромотором, разгон до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 6,5 с, максимальная скорость 177 км/ч, пробег на одной зарядке более 400 км и возможность тянуть прицеп массой 3,4 тонны.
Модификация Dual Motor имеет полный привод с двумя электромоторами. Она может разогнаться до 97 км/ч за 4,5 с, имеет максимальную скорость 193 км/ч и дальность хода более 480 км, а допустимая масса прицепа — 4,5 тонны. Наконец, топ-версия Tri Motor — это три электродвигателя (один на передней оси и два на задней), разгон до 97 км/ч за 2,9 с, максималка 209 км/ч, пробег более 800 км и масса прицепа 6,4 тонны! Для такого пикапа Tesla привела еще один параметр: четверть мили с места он пролетает за 10,8 секунды!
Cybertruck имеет шестиместный салон (спереди могут разместиться трое) в привычном для Теслы минималистичном стиле: здесь большой центральный экран и нет кнопок. Штурвал на демонстрационном фото впоследствии может уступить место обычному рулю. Стандартное оснащение включает автопилот, а зарядить пикап можно от терминалов постоянного тока мощностью до 250 кВт.
Как водится у Теслы, прием заказов уже открыт, а цены объявлены. Базовый Cybertruck оценивается в 39900 долларов, двухмоторная версия стоит 49900 долларов, а трехмоторная — 69900 долларов. Но продажи начнутся только в конце 2021 года, а самые мощные трехмоторные версии и вовсе подоспеют в 2022-м.