Мельников испытал Киберстрах: 856 л.с. и руль по проводам

Фото: Владимир Мельников | Дмитрий Питерский | компания Tesla Motors

Все, чего ни коснись в этом пикапе, поражает. Например, дизайн и сама идея оформить автомобиль листами нержавейки, поражают воображение. А изнанка дверей вполне способна поразить тело. И если пальцы, порезанные о ­­кое-как обработанные металлические края, можно замотать бинтом, то как излечить душу? Ведь Tesla Cybertruck буквально топчет все автомобильные устои своими колесами. Это грузовик, способный утащить пятитонный прицеп и набрать «сотню» за 2,6 с. А еще он поворачивает через ж-ж-ж — примерно так, наверное, шумят два электромотора, расположенные на «рейке», с которой руль-штурвал не имеет механической связи!

Признайтесь, осенью 2019 года, когда опытный Cybertruck был впервые показан публике, вы ведь тоже не верили, что такое транспортное средство может стать серийным и появиться в свободной продаже? Но Tesla все-таки сдержала обещание, пусть и с опозданием на два года: первые товарные Кибертраки сошли с конвейера в техасском Остине не в 2021-м, как обещали изначально, а лишь в конце 2023-го.

Таким Cybertruck впервые предстал в 2019 году. Если не считать появления обязательных атрибутов вроде зеркал и стеклоочистителя, серийная машина выглядит практически так же

Проводное управление передними колесами тоже уже встречалось. Еще в 2013 году таким рулем мог похвастать седан Infiniti Q50, хотя систему DAS (Direct Adaptive Steering) ставили только на дорогие версии. Отлично помню ощущения от управления: удачная эмуляция хорошего усилителя на асфальте и синтетическая гуща на снегу. А каким непривычно острым и коротким казался тот руль — всего 2,1 оборота между крайними положениями. А у Теслы нет и оборота — всего 340 градусов от упора до упора, как у самых ранних игровых рулей!

В Америке двухмоторный Cybertruck AWD стоит от 74 500 долларов, а за трехмоторный Cyberbeast просят от 94 500 долларов. Разброс цен в России — от 20 млн ­рублей за машину на заказ до 40 млн за экземпляры в наличии

И если у Q50 все же был рулевой вал, в который встроили кулачковую муфту (она запиралась в аварийной ситуации), то Cybertruck в принципе лишен рулевой колонки. Только штурвал и пара электромоторов на «рейке». Такой же рулевой привод без вала предлагает и Toyota для своих электрических кроссоверов (Toyota bZ4X и Lexus RZ), но у них это опция, которая доступна даже не на всех рынках. А у Теслы — базовое оснащение. Мне уже страшно! И не только мне: такой автомобиль, по российским законам, просто нельзя поставить на учет, небезопасно. Впрочем, если нельзя, но очень хочется... Согласно статистике, в прошлом году сразу 19 Кибертраков зарулили на российский учет.

За день я так и не привык к этим торцам нержавейки — оказывается, так можно делать автомобиль!

Он вообще предельно неполиткорректный, этот Cybertruck!

Весь автопром работает над точностью стыков и качеством окраски кузовов? В Тесле просто приставили друг к другу листы нержавейки, как на строительном рынке. А покрасить этот пикап вообще нельзя. Но некоторым ­все-таки хочется, ведь, несмотря на долгую работу по подбору состава стали, Кибертраки все равно окисляются и покрываются пятнами. Например, именно этот пикап добирался из США до Москвы четыре месяца и предстал перед покупателем в образе кухонной мойки из квартиры с так себе арендаторами.

У этого кузова несущая структура: похожие на пару пышных юбок штампованные стаканы передней подвески, широченные центральные стойки, а к этому силовому каркасу приварены внешние панели. Интересно, что длиннющее заднее крыло отформовано не прессом, а воздухом под высоким давлением. Все панели очень прочные, толщиной до 1,8 мм: то, что мнет и царапает остальные автомобили, для Кибертрака не проблема. Можно больше не переживать, что ­кто-то ударит дверью вашу машину на парковке. Все торцы и стыки оставлены голыми, кроме углов крышки переднего багажника: если отсек открыт, в нее попадаешь аккурат головой.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи