Tesla открыла завод в Техасе и показала серийный Cybertruck
Всего три недели назад был торжественно введен в строй завод Giga Berlin, и вот Tesla запустила еще одно новое предприятие. Здесь надо не запутаться в цифрах: фабрика Giga Texas также называется Gigafactory 5, но это только четвертый автозавод компании (и второй на территории США), а если рассматривать все предприятия Теслы, то техасская площадка стала уже шестой по счету.
За право разместить у себя новый завод Теслы бились несколько штатов, но в июле 2020 года компания выбрала Техас, предложивший наиболее выгодные условия. Строительство корпусов близ города Остин началось незамедлительно, и уже в августе 2021-го с конвейера сошел первый тестовый электромобиль. Последующие месяцы ушли на отработку технологических процессов, сертификацию завода и наладку работы с поставщиками. Непосредственно завод обошелся компании в 1,1 млрд долларов: здесь расположены цеха сварки, окраски и сборки, а также производство тяговых аккумуляторов. Кроме того, в Остин из Кремниевой долины переехала штаб-квартира компании Tesla.
Илон Маск называет Giga Texas самым производительным автозаводом в Америке. Уже на первом этапе фабрика может выпускать до 500 тысяч электрических паркетников Tesla Model Y в год! Таким образом, общая мощность всех автозаводов Tesla достигла двух миллионов машин ежегодно. Производство Модели Y уже началось, причем техасские машины первыми обзавелись аккумуляторами с новыми ячейками формата 4680, которые станут основными для будущих моделей компании. Заявлено, что такие батареи вдвое дешевле в производстве, меньше греются и позволяют на 16% увеличить запас хода. Однако объем выпуска новых аккумуляторных ячеек пока невелик, поэтому сейчас с конвейера сходят только паркетники Tesla Model Y в исполнении Standard Range AWD с батареей емкостью 68 кВт∙ч и паспортной дальностью хода 450 км. Версия Long Range с аккумулятором на 82 кВт∙ч появится позже.
На устроенном в честь открытия завода фестивале Cyber Rodeo Илон Маск сделал несколько важных заявлений. Уже в 2023 году техасская гигафабрика будет расширена: здесь начнется производство давно обещанных моделей — спорткаров Tesla Roadster, пикапов Tesla Cybertruck и дальнобойных тягачей Tesla Semi. Состоялся и первый публичный показ серийной версии Кибертрака, которую впервые подловили еще в начале года.
Готовый к производству пикап почти повторяет первый опытный образец, показанный еще в ноябре 2019 года. Электромобиль лишь обрел более традиционные колеса, крупнее стали бампер и расширители колесных арок, появились зеркала заднего вида, а на лобовом стекле установлен огромный дворник. Кроме того, над передним бампером установлены почти незаметные дополнительные фары.
На техасском заводе Илон Маск также намерен производить роботов-гуманоидов под именем Optimus. Этот проект был анонсирован прошлым летом (тогда он назывался Tesla Bot), а первый действующий образец ожидается в этом году. Наконец, Tesla разрабатывает роботакси — полностью беспилотный электромобиль с футуристическим обликом. Правда, сроков реализации этого проекта Илон Маск не назвал. Кстати, по дорогам США уже ездит более 60 тысяч электромобилей Tesla с бета-версией автопилота FSD (Full Self-Driving).