Toyota Corolla отмечает 50-летний юбилей
Без малого полвека назад, в октябре 1966 года, публике была представлена первая Toyota Corolla. Сейчас выпускается уже одиннадцатое поколение модели, а помимо Японии производство машин ведется в США, Китае, Турции, Бразилии, Канаде, Индии, ЮАР, Таиланде, Венесуэле, Пакистане, Вьетнаме и на Тайване. За 50 лет выпущено более 44 млн автомобилей с этим названием. По итогам прошлого года Corolla стала самой продаваемой машиной в мире:реализовали 1 млн 499 тысяч экземпляров. Даже семейство Volkswagen Golf/Jetta сильно отстает (950 тысяч), уж не говоря про другие модели.
Короллу первого поколения представили на автосалоне в Токио — это была заднеприводная двухдверка длиной всего 3,8 м: четырехдверный седан появился лишь год спустя. Нижневальные «четверки» объемом 1,1—1,2 л развивали 60—78 л.с., задняя подвеска была зависимой рессорной, а передняя — независимой, с одной поперечной рессорой. Позже Corolla обзавелась пружинной передней подвеской, дисковыми передними тормозами и двухступенчатым «автоматом».
Toyota Corolla второй генерации (1970—1978 гг.) выросла до четырех метров в длину, обрела более пышные формы, но технически изменилась незначительно. На третьем году жизни появилась «заряженная» версия с мотором 1.6 (115 л.с.) с двумя верхними распредвалами, тогда как «обычные» Короллы оснащались нижневальными двигателями объемом 1,2—1,6 л (68—105 л.с.).
Corolla третьего поколения (1974—1979 гг.) обзавелась увеличенной базой, стала шире, количество кузовов в гамме увеличилось до восьми, а более просторный салон был спроектирован с учетом норм безопасности. Именно в этой генерации Corolla навсегда покорила сердца американских покупателей, которым во время топливного кризиса требовался надежный и экономичный автомобиль. Моторы — объемом 1,2—1,6 л (55—124 л.с.).
Угловатая Toyota Corolla четвертого поколения (1979—1987 гг.) — наконец-то с пружинной задней подвеской, хотя на универсалах сохранились рессоры. С 1982 года за доплату предлагались четырехступенчатый «автомат» и гидроусилитель руля — впервые для малолитражек! Двигатели — объемом 1,3—1,8 л (65—115 л.с.), кроме того, появился вихрекамерный дизель 1.8 мощностью 65 л.с.
Toyota Corolla пятого поколения (1983—1987 гг.) подросла до 4,1 м в длину и стала переднеприводной, хотя на новую платформу перевели только наиболее массовые седаны и хэтчбеки, а универсалы и спортивные двухдверки базировались на прежнем заднеприводном шасси. Задняя подвеска в любом случае была независимой. Моторы — объемом 1,3—1,8 л (58—130 л.с.).
«Шестая» Corolla (1987—1991 гг.) положила начало стилистическому разделению машин для разных рынков. Седан увеличился в длину до 4,2 м, от заднего привода отказались окончательно, зато появилась модификация с постоянным полным приводом All-Trac. Двигатели — объемом 1,3—2,0 л (64—135 л.с.), а в Японии предлагалось купе Corolla Levin GT-Z с компрессорной «четверкой» 1.6 (165 л.с.).
Toyota Corolla седьмого поколения вышла в 1991 году, а через три года было запущено производство в Турции. Длина седана выросла до 4,3 м, за доплату впервые предлагались водительская подушка безопасности и АБС. Моторы — объемом 1,3—2,2 л (72—168 л.с.). Производство пассажирских версий продолжалось до 1999 года, а коммерческие универсалы продержались до 2002-го.
В Японии Corolla восьмой генерации дебютировала в 1995-м, но «глазастая» европейская версия увидела свет двумя годами позже. Главные отличия от предшественницы — более солидный интерьер и расширенный список опций. Двигатели — объемом 1,3—2,2 л (70—165 л.с.), а на рубеже веков появилась система регулировки фаз газораспределения VVT-i.
Toyota Corolla девятого поколения образца 2000 года была построена на укороченной платформе седана Toyota Vista с полузависимой или многорычажной задней подвеской. Из гаммы окончательно исчезли двухдверки, длина седана выросла до 4,4 м. Моторы — объемом 1,4—2,2 л (89—215 л.с.). В большинстве стран модель сошла со сцены в 2006-м, но в Китае перелицованный седан девятого поколения производят до сих пор.
Toyota Corolla десятой генерации выпускалась с 2006 по 2013 год, но от былого изобилия кузовов остался только седан длиной 4,5 м: хэтчбек получил имя Auris, а универсал остался лишь на внутреннем японском рынке. Соответственно, исчезли и «заряженные» версии: двигатели — объемом 1,3—2,4 л мощностью 90—158 л.с.
Нынешняя Corolla одиннадцатого поколения выпускается с 2013 года и уже пережила плановый рестайлинг. Она стала еще длиннее (4,62 м), обжилась современными опциями вроде автопарковщика и мультимедиасистемы, а гамма моторов включает «четверки» объемом 1,3—2,0 л (90—145 л.с.). Универсал окончательно канул в Лету. Более того, в Японии под именем Corolla теперь выпускается совсем другая машина — более компактная, на платформе маленького хэтчбека Yaris.