Toyota и Mazda создали совместное предприятие
Сотрудничество двух компаний началось два года назад, причем первые плоды появились в Мексике: у выпускаемого здесь седана Mazda 2 вышел брат-близнец под именем Toyota Yaris, который поставляется в том числе и в США. Теперь же Mazda и Toyota официально объявили о создании альянса: сегодня в Токио руководители фирм подписали соответствующее соглашение.
Компании обменялись пакетами акций, рыночная цена которых на сегодняшний день составляет 50 миллиардов йен (454 миллиона долларов). Но если Тойоте достались 5,05% вновь выпущенных акций Мазды, то тойотовские акции гораздо дороже, и потому Mazda стала держателем скромной доли — 0,25% ценных бумаг.
Седан Toyota Yaris iA мексиканского производства, то есть слегка перелицованная Mazda 2
Уже названы пять основных направлений работы нового альянса. Во-первых, в США будет построен автозавод, владеть которым компании будут в равных долях. Предприятие мощностью 300 тысяч машин в год обойдется в 1,6 млрд долларов и создаст 4000 новых рабочих мест. По плану завод заработает в 2021 году, здесь будут выпускать седаны Toyota Corolla и некие кроссоверы Mazda. Интересно, что прежде производство Короллы хотели перенести в Мексику, где сейчас также строится новое предприятие, но нынешняя политика президента США, направленная на возвращение производственных мощностей в страну, вынудила сменить стратегию, и в итоге на мексиканской площадке начнут производство пикапов Toyota Tacoma.
Второе важное направление — разработка электромобилей. Пока что в этом преуспела только Toyota, а Mazda обещает серийную «электричку» лишь в 2019 году. Также в рамках альянса будут идти работы над новыми цифровыми технологиями (медиасистемы, протоколы связи между автомобилями и дорожной инфраструктурой и т.д.) и системами безопасности. Наконец, компании планируют расширить сотрудничество в области бейдж-инжиниринга, то есть на рынок выйдут новые модели Mazda под маркой Toyota или наоборот.