Toyota Mark X уходит в отставку без наследника
В японском автопроме подходит к концу очередная славная эпоха: Toyota объявила о скором прекращении производства модели Mark X, история которой превышает полвека. Последние машины сойдут с конвейера в декабре этого года, но компания уже сейчас подготовила прощальную версию Final Edition.
Родоначальником семейства в 1968-м стал седан Toyota Corona Mark II, который позиционировался между моделями Corona и Crown. На экспорт машины сразу пошли под укороченным названием Toyota Mark II, но в самой Японии оно было официально принято только в 1984 году с выходом пятого поколения. В разные годы семейство, помимо базового седана, включало универсал, купе и четырехдверный «хардтоп», хотя Toyota под этим термином подразумевала седан с безрамочными стеклами дверей.
Представленное в 2004 году десятое поколение модели сменило название на Mark X, а сейчас в строю седан одиннадцатого поколения образца 2009 года. За десять лет эта модель пережила две модернизации, а за пределами Японии машины официально продавали только в Китае (под именем Toyota Reiz), хотя эта практика была прекращена еще два года назад. Впрочем, подержанные праворульные Марки разных поколений распространены и в восточной части нашей страны.
Версия Final Edition
На японском рынке продажи столь крупных седанов за последние годы снизились до минимума, и если на новый Crown руководство Тойоты все-таки решилось, то Mark X отправляется в отставку, так и не дождавшись наследника.
Версия Final Edition
Версия Final Edition отличается от «обычных» машин темной решеткой радиатора и хромированными 18-дюймовыми колесами, а в интерьере использована двухцветная отделка кожей и замшей, плюс по многим элементам пропущена красная прострочка. Прощальные машины предложены только с базовым для модели атмосферником V6 2.5 (203 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Заднеприводная версия стоит 29800 долларов, а полноприводная — 31200 долларов. В Японии машины уже доступны для заказа, причем тираж финальной версии не оговорен.