Toyota RAV4 будет иметь два варианта настроек ESP

Фото: Степан Шумахер

Кроссовер Toyota RAV4 нового поколения уже «прославился» странным поведением на лосином тесте, а испытания Авторевю показали, что этот недуг касается и машин российского производства. В компании Toyota уверяют, что «новый RAV4 абсолютно безопасен в своей текущей спецификации, так как он прошел все тестовые испытания и полностью соответствует всем нормам». Однако инженеры все же решили перестраховаться: анонсированы альтернативные настройки системы стабилизации для тех владельцев Рафиков, которым предпочтительнее раннее вмешательство электроники при экстремальном маневрировании.

Toyota планирует завершить разработку нового софта не позднее середины 2020 года. Установкой альтернативной прошивки ESP будут заниматься официальные дилеры по всему миру, а первой версией RAV4, у которой появится выбор из двух пакетов настроек, станет недоступный в России гибрид. Доступность альтернативных настроек системы стабилизации для российской версии RAV4 также рассматривается инженерами компании Toyota, но финальное решение еще не принято.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • итого сток для домохозяек-самоубийц) и вторая для паникеров)

  • Что-то на дорогах Петербурга не видно новой Тойоты

  • Стекло или пластик?!

  • Значит логика получается следующей...
    Если производитель предлагает иную настройку ESP, следовательно первая настройка ESP признана им неверной. Иначе бы не предлагали, ограничились заявлением для прессы.
    Но если при этом не происходит отзыва ранее выпущенных изделий для перепрошивки, значит производитель сомневается, что вторая настройка ESP лучше подходит этому автомобилю. Иными словами, решения этой проблемы у производителя нет, либо оно пока не найдено.
    Это называется "потеря контроля над проектом".

    • В результате данной логики имеем следующее:
      вот вам одна прошивка ИЛИ вот вам другая прошивка = а мы умываем руки, вы же сами выбрали)
      Так вот, я с такой логикой не согласен.

    • С моей точки зрения, логика другая:
      Производитель изначально заложил алгоритмы, распознающие управляющие действия водителя, которые совсем не соответствуют обычному, обывательскому вождению автомобиля. То есть, по комплексу данных с датчиков:

      • скорости автомобиля,
      • ускорений автомобиля вдоль продольной/поперечной оси и вращения вокруг вертикальной оси,
      • педалей "газа", тормоза, рулевого колеса (угол/скорость/ускорение вращения)
        блок управления VSC распознает, что за водитель, и чего он за рулем хочет (это сейчас - не вопрос, при известных компетенциях разработчиков и испытателей/настройщиков. Jaguar действует аналогично).

      Я пришел к этому предположению, "вытащив" дилерский РАВ4 с обычного тестового маршрута "десять минут по городу", и затащив его на гравийную дорожку, бывший раллийный спец-участок со времен СССР. И давай его там гонять.
      Если едешь "как обычный человек" - фик ты забалуешь. Давит тягу, хрустит исполнительными механизмами, держит на траектории. Если начинаешь по-спортивному, - поведение систем стабилизации кардинально меняется.

      Каким это боком к "объезду лося"? А таким, что если выполнять упражнение (размеры коридоров указаны в ISO-3888) на скорости бОльшей, чем требуемые стандартом испытаний 65 км/ч, то скорости/ускорения и амплитуды работы органами управления нужны совсем другие. И хватка стабилизации ослабляется. Хочешь? Едь! Если кого это пугает - вот другая прошивка VSC.

      • Что-то вы меня не убедили, вот аж совсем никак. А нужна эта система вообще на небольших скоростях, на которых и дырявых покрышек хватает для сцепления? Вот и выходит, что именно с тем, для чего система изначально настраивалась, она не справляется. Хотите управлять сами - отключаете, а если вы не асс, вам нужен надёжный помощник. А за этот, доплачиваешь, как за ещё один авто, а взамен он же тебя и убьёт. И в оригинальной статье речь шла о разрешённых по тамошним ПДД 70 км/ч и машина должна была им соответствовать. У нас в среднем 90 разрешено, вот и надо тыкать этих япох в их лажу, а то они уже вообще совесть и ответственность перед потребителями потеряли. Машина дожна держать дорогу прежде всего, а не после рикошета от встречного камаза

      • На мой взгляд, это яркий пример того, когда кинематические просчеты при моделировании не получается в дальнейшем убрать настройками электроники

        • Убрали же.
          Просто хотели, чтоб говорили, что едет не как тойота, а их не поняли.
          Теперь сделали прошивку, чтоб ехала как обычная тойота.
          Обычный водитель на 75 снесет лося в обоих случаях

        • На самом деле, ув. Angels (a-d-u), это убрать - как два пальца "об Пассат". Duster без ESP на 65 км/ч с максимальной вероятностью "ловит уши" при выполнении этого маневра. А с системой стабилизации - колеса тормозят буквально в дым, предотвращая любое поползновение. Да что Duster, Logan без системы стабилизации опасен при объезде на покрытии с хорошим сцеплением. А с системой стабилизации - не вопрос. И это делается при весьма скромных бюджетах на доводку/испытания.
          "Задушить" - очень просто настройками, на самом деле. Тойотовцы сделали гораздо дороже: обычному водителю - "душим", эксперту/спортсмену - "делай что хочешь". А сейчас предлагается более простой вариант прошивки, если боишься: "душим без вариантов" :)

  • Ну в общем от тойоты другого и не ожидал! Если он "абсолютно безопасен в своей текущей спецификации", то зачем тогда "инженеры все же решили перестраховаться"?

    • Потому что журналисты подняли хай(п) на пустом месте. Если автомобиль продается в EU/USA, значит прошёл испытания по ISO 3888-2011, на скорости 65 км/ч. И по фигу, что немалое количество внедорожников не смогут выполнить "переставку" на скорости выше 70 км/ч.

      • Ну сертификационные краштесты тоже отличаются от euroncap и iihs, но тем не менее сейчас производители стремятся им угодить

        • Метод аналогий в данном случае неприемлем. Чтобы "вписаться" в коридоры сертификационного теста на скоростях выше 65 км/ч водитель должен обладать экспертными/спортивными навыками, то есть, вращать рулевое колесо с такой скоростью и такой амплитудой, которые обычный водитель развить не в состоянии.

  • Жду сравнения лукры и моргана, волокна или дерево?

  • Азиатская хитрость во всей красе: «абсолютно безопасен», но исправленную настроечку уже делают ;)
    Вангую, что позже, как-бы незаметно, «альтернативная» настройка станет базовой, а основная доля владельцев-домохозяек, как-бы и не заметит что у них теперь «раннее вмешательство электроники при экстремальном маневрировании».
    Как говорится, и волки сыты и овцы целы))))

  • У вас что, робот с английского переводит? По русски говорят «У Тойоты будет две настройки ...»

  • Ну ВАГу можно же принудительно заставит клиентов обновить настройки дизелей евро 5 так что они потребляют на полтора литра больше на 100 км и имеют ниже мощность. А тут всего то улучшенный вариант ESP

  • Ну вот сейчас поправят, будет более "скучное", но более безопасное поведение... и всё. Начнёт Рафик жесткое доминирование на рынке. А потом ещё скидки какие-нибудь появятся...

  • Автомобиль года в Японии!

  • В общем, так хотели при продаже авто, чтобы на тест-драйве это их "подкручивание" в повороты сильно действовало на клиента, что перестарались и перекрутили настройки.

  • То есть клиент, весьма далекий от техники, типа тетеньки-бухгалтера, должен сам себе настраивать безопасность в машине? Сюр какой-то.

    • Клиент типа тетеньки лосиный тест проводить не будет. Будет ездить нормально и наслаждаться.

      • тетеньки ездят на своих рафчиках правым рядком не более 40км\ч.
        А вот гонсчеги-дяденьки, которые будут гоняться за ВАГ-ом на трассе....удачи им)

      • ...пока не попадет в эстренную ситуацию и не погибнет с возможно большей вероятностью, чем у конкурентов. Отлично!
        Лично я своей жене бы новый Рав4 пока что не брал бы, например.

        • Николай, давайте откровенно. Думаю ваша жена курсы экстремального вождения не проходила. Манёвр выполняемый в данном случае, выполняется профессиональным водителем. Любое дёрганье рулем на скорости не безопасно, тем более на таком высоком автомобиле. Никто, например, то же прадо тут не рассматривает, там я думаю и скорости объезда меньше и вариантов уложить его гораздо больше. Однако, покупать их меньше не стали. Тут гораздо важнее работа помощников, позволяющих заранее замедлить авто и избежать критических ситуаций.

          • И в дополнение, прошу заметить, что тест выполняется на новом авто. А что будет через пару лет, когда поизносится резина, устанут стойки и резинки подвески?
            Таких вот обьезжальщиков лосей мы на известном ресурсе пачками можем наблюдать в подборках роликов, которые чуть что вместо торможения крутят рулем и на встречку.

            • Владислав, Вы возможно правы. Но репутация такая штука - зарабатывается трудно, теряется легко. На своей семье лично я эксперименты ставить не буду, например. И странное в этой истории не косяк, возможно несущественный, а именно реакция компании с предложением двух вариантов настройки жизненно важной системы на выбор зачастую непрофессиональному покупателю. В аналогичной ситуации Ауди объявила отзыв ТТ на установку спойлера, Мерседес приостановил продажи А-класса до внедрения ESP, а Тойота среагировала вот так. Удачи им после этого и с такими ценами на непростом российском рынке.

              • Российский рынок для них приоритетным и не был. Что уж тут говорить. Реакция не однозначная, согласен, но повторюсь. В большинстве случаев поиски предела не профессиональным водителем ни чем хорошим не заканчиваются. В остальном думаю авто вполне безопасный, насыщенный помощниками и прочее. Двигаться в обычных городских условиях и размеренно по трассе вполне способен. Криков в иностранной прессе и медиа пространстве о том, что тест не пройден тоже не отмечено.

                • Ещё раз повторюсь, у нас разрешённая скорость - 90, а местами 110, и при этом, когда вы в ближнем свесте фар увидите колодец открытый или того же лося и от сиюминутного испуга постараетесь резко машину перестроить для объезда препятствия, вы меньше всего хотите выноса жопы на встречный камаз. При этом вы ещё и под 500 тысяч заплатили специально, чтобы такого не происходило. Есть несколько авто (не буду называть марки), которые много крупнее рафика и при этом такой лажи себе не позволяют.

                • Так европейцы же вроде бучу начали?

  • Хохот в зале. Обосрались так что вонь на весь свет, но жопу мыть не хотят, как дети малые.

  • Ну то есть Тойота проблему признавать не хочет: "у нас все нормально, но вы можете выбрать другие настройки"

  • А каждый покупатель будет проходить 3 круга квалификации на треке, по результатам которой будут рекомендовать разные настройки (как уровень помощи в играх)

  • Все автомобильное железо придумали 100 лет назд. Из него уже ничего нового не достать. А вот электроникой баловаться можно сколько влезет. Я считаю, что прошивки надо продавать, как скины для машинок NFS. Почему жесткость стабилизаторов или настройки трекшен контроля можно менять, а ESP - нет?

    • Покупайте гоночную машину, и вам будет с десяток программ АБС на выбор, помимо всего прочего. Если вам не нужно на Moscow Raceway выехать из двух минут, вам, скорее всего, это не понадобится.
      В гражданскую машину по умолчанию заложено то, что производитель считает наиболее безопасным (для очень среднего водителя, и не факт, что это будет оптимальным для всех, что и показывает пример Тойоты).

    • все есть, на гоночных машинах. дорого. Начинайте с любительских соревнований - в каждом регионе они есть - фигурки, джимканы, зимние дрифты, джип-трофи.

  • Дилер Тойоты пропишет лося клиентам в эбу

  • Вы лося предпочитаете объезжать или сбивать? Вам какой Рав4?

Рекомендованные статьи