Представлена новая Toyota RAV4: только гибриды

Кроссовер Toyota RAV4 — один из самых популярных автомобилей в мире: за все время продано более 15 миллионов машин пяти поколений. А сейчас представлен RAV4 шестого поколения, причем премьера синхронно прошла на всех ключевых рынках — в США, Европе и Японии, ведь «рафик» везде продается практически в одинаковых вариантах. Хотя их ассортимент теперь изменился.
Новый кроссовер построен на той же платформе TNGA-K, что и предшественник. Колесная база не изменилась (2690 мм), равно как и архитектура шасси, но появились усиленные подрамники и более мощные крепления подвески — все это должно сделать RAV4 более интересным в управлении. Габаритные размеры базовой версии тоже остались прежними: длина — 4595 мм, ширина — 1854 мм, высота — 1702 мм. Судя по всему, и конструкция кузова такая же, но задние стойки крыши теперь завалены не так сильно.
Однако снаружи RAV4 преобразился. По сравнению с предшественником кроссовер выглядит более сбитым и суровым. Все кузовные панели новые, подоконная линия стала прямой и продолжает линию капота, а лицо сделано в свежем фирменном стиле с «клешнями» основных светодиодных фар. На выбор предложены колеса диаметром от 17 до 20 дюймов.
Помимо стандартной версии, новый RAV4 сразу предложен еще в двух ипостасях. Внедорожная разновидность называется Adventure (в Японии) или Woodland (в Америке), причем для Европы ее даже не анонсировали. Из особенностей — массивный передний бампер, увеличенные расширители колесных арок, мощные рейлинги на крыше, а для Америки вдобавок обещаны A/T-шины и увеличенный на 12 мм клиренс. Такие машины будут только полноприводными.
Третья разновидность станет глобальной и называется GR Sport. Основные приметы — передняя облицовка с большим воздухозаборником, увеличенный спойлер на корме, расширенная на 20 мм колея и особые 20-дюймовые колеса. Есть и невидимые доработки: это дополнительные усилители в задней части кузова, перекалиброванные подвеска и рулевое управление. Версия GR Sport станет самой драйверской в семействе.
Toyota RAV4 GR Sport
Чисто бензиновых версий больше не будет — во всяком случае, сейчас они не заявлены. Новый RAV4 может быть обычным или подзаряжаемым гибридом. Оба варианта имеют унифицированную силовую установку нового поколения с бензиновым атмосферником 2.5, электромеханическим вариатором и более компактной электротехникой, все блоки которой (включая зарядное устройство) теперь уместились под капотом. Кроссоверы могут иметь передний или полный привод — во втором случае на задней оси установлен отдельный электромотор (система E-Four).
Toyota RAV4 GR Sport
Обычный гибрид для Европы и Японии — это 183 л.с. у переднеприводной версии и 191 л.с. у полноприводной. Американские версии мощнее: 229 л.с. и 239 л.с. соответственно. И хотя мощность заднего электромотора пока не указана, она точно не равна разности этих показателей: даже у гибридов прежнего поколения задний двигатель выдавал 60 л.с., а сейчас стал мощнее. Пиковую же отдачу системы ограничивает электроника.
Подзаряжаемый гибрид для Европы и Японии — это 268 л.с. с передним приводом и 304 л.с. с полным приводом. В Америке будет только версия с двумя ведущими осями, а ее пиковая мощность — 324 л.с. Заявленное время разгона до «сотни» — 5,8 с вместо 6,0 с у прежнего полноприводного гибрида. Подзаряжаемые версии обрели новую тяговую батарею, емкость которой увеличена на 40% (до 22,7 кВт·ч). Паспортная дальность хода на электротяге выросла с 95 до 150 км, а общий запас хода достигает 1350 км. Мощность зарядки переменным током — 11 кВт, а постоянным — 50 кВт. Также от такого гибрида можно запитывать дом или внешние электроприборы. Полноприводные гибриды могут тянуть прицеп массой до 1,6 тонны.
Вот интерьер у «рафика» полностью новый — с отдельно стоящими бескозырными экранами на передней панели. Приборный дисплей — диагональю 12,3 дюйма, а мультимедийный — 10,5 или 12,9 дюйма в зависимости от комплектации. Сама передняя панель стала на 40 мм ниже. Сохранены некоторые кнопки, но полноценное управление климат-контролем теперь через меню, а вместо центральной консоли — два этажа с площадками для смартфонов. У дорогих версий есть проекционный дисплей.
Перемещение электрических блоков под капот позволило выгадать место в салоне и багажнике. Задний диван сдвинут чуть назад, а его спинка теперь складывается вровень с полом багажного отсека. Сам багажник стал чуть просторнее: объем увеличен с 733 до 749 литров. В разных комплектациях кроссовер может иметь люк или полноценную панорамную крышу.
На кроссовере Toyota RAV4 дебютировала новая электронная архитектура Arene, разработанная тойотовским подразделением Woven. На нее завязаны как мультимедийка (в том числе голосовой ассистент), так и более ответственные системы вроде комплекса превентивной безопасности Toyota Safety Sense 4.0. Разумеется, Arene имеет функцию обновления «по воздуху». Позже эта архитектура появится на других моделях компании.
На самых важных рынках вроде США новая Toyota RAV4 выйдет к концу этого года. В Японии и Европе она появится в первом квартале 2026-го. Общая география продаж будет насчитывать 180 стран. Скорее всего, для ряда регионов вроде Ближнего Востока и Китая будут подготовлены и чисто бензиновые версии, как это уже произошло с Camry.