Прыжки без переворота: новая Toyota RAV4 против кроссоверов Nissan X-Trail, Subaru Forester, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Владимир Мельников | Роман Черный

У новой Тойоты RAV4 угрюмое выражение лица — и странное поведение на лосином тесте. Но это мнение Сергея Знаемского, который поездил на гибриде для европейского рынка. А как поведет себя наш, российский, RAV4 с мотором 2.5 (199 л.с.) и опционным полным приводом Dynamic Torque Control AWD? Мы отправились на полигон — и там Рафик, несмотря на «другие настройки подвески», все равно начал скакать на двух колесах и брыкаться, как необъезженная лошадь. Ничего подобного себе не позволяли ни Volkswagen Tiguan, ни Skoda Kodiaq со 180-сильными двухлитровыми турбомоторами, ни Subaru Forester 2.5 (185 л.с.), ни Nissan X-Trail 2.5 (171 л.с.).

Считайте, что этот список конкурентов — мой личный виш-лист на замену полуторагодовалому красному Тигуану. Сюда могли бы попасть и Mazda CX-5, и Kia Sportage, однако в прошлом году Subaru Forester ­вчистую переиграл их по баллам. А пятым мы взяли рестайлинговый Nissan X-Trail. Для меня он пока загадка, но манит гуманный ценник — 2 млн 180 тысяч за топ-версию, аж на полмиллиона дешевле других машин с близким оснащением. А Kodiaq нижегородской сборки и Tiguan мне давно хотелось столкнуть лбами — в хорошем, сравнительнотестовом смысле.

Tiguan, самый ­драйверский кроссовер в классе, легок и надежен в управлении ­даже с полной нагрузкой

Kodiaq и Tiguan одинаковы? По эргономике скорее да, причем и Александр Николаевич Диваков, и Владимир Мельников с Сергеем Знаемским тоже признали Volkswagen и родственную Шкоду лучшими в этом квинтете. Мельников, правда, дежурно поругал большой перепад по высоте между педалями газа и тормоза, но если верить не ему, а рулетке, то у остальной четверки он ничуть не меньше. А Диваков, как и я, не в восторге от новой десятидюймовой цифровой приборки Active Info Display, сменившей в 2019 модельном году 12-дюймовую.

Вот что не подлежит сомнению, так это то, что самый быстрый в этой компании — Tiguan: 8,4 с до «сотни». Несмотря на тот же силовой агрегат, Kodiaq ­почти на центнер тяжелее, а потому почти на секунду медленнее (9,3 c). За преимущество в разгоне перед «японцами» (9,4—10,0 с) нужно благодарить широкую «полку мощности», с которой обороты не падают во время интенсивного разгона и, конечно, скорострельный «робот» DSG DQ500. На полигоне он понравился ­Дивакову больше, чем тойотовская восьмиступенчатая гидромеханика и вариаторы Subaru и Ниссана. Но стоило выехать в город, как стало ясно, что трансмиссии «японцев» работают все же плавнее.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи