Toyota закрывает молодежную марку Scion
Руководство американского подразделения корпорации Toyota объявило о закрытии локального суббренда Scion, который был создан в 2003 году для привлечения молодых покупателей. Основная причина — низкие продажи: пик был достигнут в 2006 году (173 тысячи машин), но после этого спрос быстро упал до 46 тысяч в 2010-м, а результат прошлого года — 56 тысяч автомобилей пяти моделей. Под маркой Toyota в Америке столько продается за полмесяца.
Еще один, негласный, повод для закрытия — Scion так и не смог собрать молодую аудиторию. По независимым исследованиям, средний возраст покупателей оказался около 49 лет, хотя, согласно данным Тойоты, этот показатель гораздо ниже (36 лет), а самой «молодежной» моделью стало купе Scion tC (29 лет).
Остальные модели были лишь продуктом бейдж-инжиниринга. Например, купе Scion FR-S — это Toyota GT86, хэтчбек Scion iM — это европейская Toyota Auris, а седанScion iA — это… Mazda 2, которая в некоторых странах также продается как Toyota Yaris Sedan. Перечисленные три модели останутся на американском рынке — начиная с августа их будут выпускать под маркой Toyota. Высокий хэтчбек Scion xB уже снят с производства, вскоре вслед за ним отправится и купе Scion tC. А перспективный мини-кроссовер Scion C-HR, который должен выйти на рынок в этом году, изначально будет представлен под маркой Toyota.
К слову, модель tC оказалась единственной, которая была разработана специально для марки Scion. Она же стала и самой популярной — за двенадцать лет продано 418 тысяч машин двух поколений. Всего с 2003 года реализовано почти 1,1 млн Сайенов.
Сотрудникам (22 человека) и дилерам (1004 шоу-рума в США) бренда также будет предложена возможность перейти под крыло «материнской» марки. А поскольку сама Toyota из Америки уходить не собирается, то с гарантийным обслуживанием и сервисом существующих автомобилей Scion никаких проблем не будет.