Traum: новая марка для кроссоверов и электромобилей
Traum по-немецки «мечта». Однако к Германии новый бренд не имеет никакого отношения. Его презентация только что прошла в Китае, штаб-квартира расположена в городе Сюнсянь (провинция Хэбэй), вновь созданная управляющая компания называется Junma New Energy Automobile, а принадлежит все это фирме Zotye, которая продает свои автомобили в том числе и в России.
Новая марка понадобилась китайцам для отдельной ветви модельного ряда, которая будет включать машины с оригинальным дизайном и передовыми силовыми установками. За облик отвечает Бенедек Тот, прежде работавший в американской студии концерна Daimler и участвовавший в создании многих моделей Mercedes-Benz. Пока рассекречено только несколько эскизов будущих моделей — и в них действительно чувствуется мерседесовский дизайн!
Основу модельного ряда будут составлять разномастные кроссоверы на единой модульной платформе TMA. Причем, судя по анонсированному плану, их ожидается целая тьма. Первые две модели представят уже в ноябре этого года (одна из них будет семиместной), три паркетника увидят свет в середине следующего года, а еще три — в 2019-м. Итого — восемь кроссоверов за три года! На одном из слайдов презентации засвечено изображение седана, однако в плане развития он не значится, зато на 2019 год заявлено спортивное купе. Кроме того, на изображении седана видно компоновку c расположенным продольно двигателем и карданной передачей к задним колесам! Хотя это может быть лишь произвольная картинка для привлечения внимания.
Что касается силовых агрегатов, то для автомобилей Traum готовятся три бензиновых двигателя, все с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Это моторы 1.2 (150 л.с.), 1.5 (177 л.с.) и 2.0 (245 л.с.). Но в разработке уже находятся альтернативные установки. Китайцы обещают, что «обычные» гибриды будут расходовать в среднем 4 л топлива на 100 км, а подзаряжаемые — 2 л/100 км. Планируются и чистые электромобили, способные проехать до 550 км на одной зарядке.
Предполагается, что выпускать автомобили Traum будут на новом заводе в Чунцине: это уже восьмое по счету сборочное предприятие в составе компании Zotye и о том, какие модели будут здесь выпускать, пока официально не объявлено. Впрочем, свободные мощности есть и на других семи заводах.
Уже поверили в китайскую мечту? Теперь осталось дождаться товарных машин. Ну или хотя бы ходовых прототипов. Хотя шансы на реализацию задуманного у нового бренда все-таки есть — учитывая, что он имеет за спиной компанию Zotye.