Треть кроссоверов имеют привод на одну ось

Если отбросить настоящие вездеходы вроде Нивы, Патриота, Ленд Крузера и подобные им, то среди оставшихся автомобилей внедорожного толка каждый третий продается в России в моноприводном исполнении. В прошлом году покупателей нашли 127 тысяч паркетников с приводом только на одну ось.

Среди дорогих моделей такие версии почти не встречаются, но все-таки есть исключения: например, более трети продаваемых у нас автомобилей Lexus RX — с передним приводом.

В «паркетном» сегменте D+ доля моноприводных вариантов невелика — менее 20%, но и предлагают их далеко не все производители, причем в основном это наиболее доступные версии с простым оснащением. Например, каждая пятая продаваемая в России Toyota RAV4 имеет передний привод, а в случае с Маздой CX-5 на моноприводном исполнении останавливаются четыре покупателя из десяти.

Среди более компактных кроссоверов класса C+ ассортимент переднеприводных модификаций гораздо шире, потому и доля их достигает 43%. К примеру, у корейской парочки Hyundai ix35 и Kia Sportage доля монопривода вплотную приближается к половине. Skoda Yeti имеет полный привод только в топ-версии с турбомотором 1.8 TSI, поэтому неудивительно, что основной спрос (три четверти) приходится на переднеприводные варианты. А большинство китайских паркетников и вовсе не имеют привода на обе оси.

Наконец, среди самых компактных моделей класса B+ монопривод доминирует с долей 90%. Kia Soul и Peugeot 2008 вообще не имеют полноприводных модификаций, Nissan Juke оснащается приводом на все колеса только в самой дорогой версии с «горячим» турбомотором и вариатором (4% спроса), а у модели Ford EcoSport «внедорожная» трансмиссия (11% продаж) сочетается лишь с механической коробкой передач.